Центр технической поддержки в СПб.

«Участнику апробации важно знать, что во всей этой работе он не одинок!»

Организаторы в течение всего периода апробации помогут учителям в их деятельности, осуществляя необходимую информационную, методическую и организационно-техническую поддержку.

Музыкальный зал дошкольного отделения ГБОУ №620 «РОСТОК» был дооборудован к проведению семинаров.

При подготовке к семинарам, было принято решение вместо ТV панели использовать проектор и экран. На закупку потолочного крепления руководством были выделены средства, пол устлан подушками, на которых должны были располагаться дети. Исходя из оптимальных условий, был приобретён кронштейн Kromax PROJECTOR-100 GREY. Место монтажа кронштейна выбиралось исходя из того, что в будущем планируется располагать экран в разных местах зала или полностью заменить его окрашенной стеной.

21 апреля в ГБОУ №620 «РОСТОК» семинар на тему «Образовательная дополненная реальность» в рамках курсов повышения квалификации для воспитателей дошкольных учреждений проводился уже в обновлённом зале.
 
 
С учётом того, что во время семинара должны было пройти несколько мероприятий, было подготовлены несколько вариантов расположения оборудования и зрителей:
1) Во время вступительной речи музыкального руководителя, посвященной учебному заведению, истории применения ОДР в занятиях с воспитанниками, практическим результатам работы и плану мероприятия – были продемонстрированы материалы прошлых занятий.
2) Три занятия (досуга) с ребятами младшей, средней и старшей группой – когда чередовались ведущие, группы и объекты ОДР.
3) Показ презентации и знакомство с технической частью технологии Образовательной дополненной реальности представителем компании «Портал Хабаровск» в г.Санкт-Петербурге – когда участники семинара получили возможность самим побыть участниками представления.
 
 
По окончании мероприятий, участниками были отмечены высокий уровень профессионализма музыкального руководителя и воспитателей, слаженность их работы и качество проведения занятий. Особо было отмечено поведение детей, конкретно - их вовлеченность в досуг и взаимодействие с технологией ОДР, концентрация внимания, несмотря на присутствие посторонних людей (в семинаре приняли участие 25 воспитателей из различных ДОУ нашего города).
 
 
В ходе мероприятия были рассмотрены и технические проблемы, которые чаще всего возникают во время показов и вызывают вопросы у аудитории.
Во-первых, отсутствие качественного освещения области перед веб-камерой и жалюзей на окнах музыкального зала, что затрудняет распознавания маркера в условиях постоянно меняющегося уличного освещения. Это приводило к тому, что ОДР объекты с музыкальными фрагментами (такие как «Полет шмеля» ШНЛ-10-03, «Шествие кузнечиков» ШНЛ-10-06 и проч.), в ходе показа, прерывались и, после распознавания, запускались вновь.
Во-вторых, необходимость охвата аудитории в 25-30 детей. Было пояснено, что причина этого - устаревшая модель цифрового проектора, позволяющая проводить демонстрацию на разрешении 800х600, что сильно ограничивало как обзор веб-камеры, так и поле взаимодействия с ОДР объектами. При этом, техническая возможность камеры позволяет камере работать с разрешением до 1920х1080 и как следствие, при использовании современного проектора проблема охвата аудитории можно решить.
И, в-третьих, коричневое половое покрытие (ковролин) музыкального зала и невысокое качество изображения проектора сделали некоторые объекты (ОДР «Кузнечики», ОДР «Жаба на камне») плохораспознаваемыми, и особенно детьми с ослабленным зрением.
 
В заключение хочется отметить, что даже при таком уровне оснащения музыкального зала, технология ОДР произвела впечатление как на зрителей, своим новым, инновационным подходом к досугу, так и на ребят, которые были увлечены взаимодействием с музыкальным руководителем, воспитателем и персонажами технологии ОДР. 


7Мне нравится
Поделиться:

Отзывы  Оставить отзыв