На заседании творческой группы учителей начальных классов, работающих по программам развивающего обучения п. Ванино моя коллега Исавнина Евгения Владимировна рассказала об использовании в работе образовательной технологии «Дополненная реальность» в начальной школе. Эта необычная технология меня заинтересовала.
Как выяснилось, в нашей школе тоже есть необходимое оборудование и его никто в работе не использует. А почему бы и не попробовать?
Евгения Владимировна с учителем информатики нашей школы Ланкиным В.И. проверили и настроили оборудование… все работало!
Свою первую апробацию самостоятельно провести не решилась и обратилась за поддержкой к Виталию Игоревичу. Вместе с ним был проведен урок литературного чтения на котором дети изучали японскую культуру и поэзию –хокку.
Был использован объект ОДР ШНА-03-03 Барабан Тайко.
Сценарий позволил продемонстрировать высококачественную 3D модель музыкального инструмента, просмотреть, как музыкант исполняет на инструменте музыку - включить видео фрагмент исполнения музыкантом.
В конце урока использовала объект ОДР «Лотос» и в класс впорхнула на крыльях бабочек весна.
Благодаря объекту дети увидели красивые распускающиеся 3D-лилии. Ребятам было предложено сочинить хокку об этом цветке. И вот, что получилось:
Лилия белая
Листья роняет,
Словно кораблики листья плывут…
Цветы увяли,
Сыплются листья
Плачет лилия…
Использование технологии дополненной реальности не только внесло разнообразие в урок, но и помогло мне привлечь внимание ребят.
Ребята спрашивали, когда еще на уроке я покажу им необычные объекты.
Позднее неоднократно на уроках русского языка я использовала объект ОДР ДСВ -01-01 «Русский алфавит» не только как физминутку, а как тренажер для закрепления знания алфавита.
Использовать дополненную реальность в работе не так сложно, как кажется. Я сделала свой первый шаг и постараюсь не останавливаться.
Учитель начальных классов
МБОУ СОШ городского поселения «Рабочий поселок Октябрьский»
Бучнева Елена Николаевна.