ООО "Портал Хабаровск"

«От Знания к Воображению, от Воображения к Открытию.»

Альберт Энштейн как-то сказал: "В своем воображении я свободен рисовать как художник. Воображение важнее знания. Знание ограничено. Воображение охватывает весь мир ... ". Сегодня мы можем добавить, наличие знания позволяет воображать, а вместе с технологиями раздвигает границы до бесконечности, до двери к открытию.

Коллективный разум учителей - тренд недели, стабильность ситуации – всё без изменений, все заняты важными делами, руки до инноваций не доходят.

Автор: Шориков Андрей.

Но в этом есть и положительное, есть возможность думать, анализировать. Действительно, но каким боком коснётся нынешних учителей то, что будет через десять-двадцать лет? Да никаким! 90% нас, сегодняшних, будет в могиле, а 10% как-нибудь «перетрутся». Подросшая молодёжь будет жить уже какими-то новыми заботами и проблемами и никто не сможет ни вспомнить, но понять – откуда и почему эти проблемы лезут как «из рога изобилия» и не позволяют расслабиться вечером, поиграть с детьми и заняться прочими радостями.

Тема сегодняшнего размышления – «коллективный учительский разум».

Действительно, про каждого, с кем я встречаюсь или общаюсь индивидуально, я, честно говорю, думаю – «вот настоящий учитель, у него ещё есть силы», но вот этот учитель возвращается к своим коллегам и растворяется в «коллективном разуме». У этого «разума» своя жизнь, свои проблемы, свои планы и нет места там ни творчеству, ни самоотверженности, ни чувству индивидуального долга. И вот я решил, выступая перед учителями одной школы, понаблюдать, что именно это  такое, какие элементы составляют этот «коллективный разум».

Людей было не много, около 15 человек, начало переносилось и с 10-12 из них мы долго обсуждали те вопросы, по которым я планировал им же и объяснить и с ужасом думал, что если я сейчас всё расскажу, то о чём же я буду рассказывать ещё 40 минут, когда прибудет начальство и встреча начнётся… И скажу, что зря я беспокоился… Когда встреча началась и все «слились» в единый коллектив и стали внимательно слушать и задавать вопросы, я почувствовал проявление этого «коллективного разума».

Когда учителя сели рядом друг с другом, их индивидуальный разум отключился и они уже жили, управляемые коллективным разумом… Даже те, кому я ответил подробно на все вопросы, задавали те же вопросы или комментировали с места с таким выражением и, чувствовалось, открытием для себя, что у меня мурашки пробежали по коже…

Долго описывать подробно не буду, может с теми, кто прочитают это, мы встретимся и может тогда, вооружившись информацией, что я наблюдаю, попробуют уточнить, о «чём думает коллективный разум в их коллективе», а сейчас просто выдержку из части общения.

Через 20 минут ожидания начала мероприятия (задержка была не по моей вине) сбор учителей уже походил  на слёт кокаиновых белок-истеричек.

Так как я уже почти всем рассказал всё что хотел, я уже в конце постарался суммировать всё сказанное и акцентировать внимание на самых важных моментах: какая должна быть камера и какими должны быть маркеры:
– Камера должна быть Microsoft LifeCam Studio и маркеры чёткие, чёрно-белые без всяких символов.
– А можно камеру Logitech?
– Logitech не имеет многофункциональность, это для веб. Для ОДР лучше, чтобы использовалась LifeCam Studio.
– А можно A4TECH?
– Лучше LifeCam.
– Понятно. А вот у нас есть Logitech. Она очень похожа на эту «студия кам». Подойдет?
– Лучше купите LifeCam.
– Понятно. А вот если написано, что Logitech хорошая камера. Можно?
– Лучше LifeCam.
– Logitech, значит?
– Лучше LifeCam.
– А маркеры нужны?
– Да, маркеры нужны.
– А можно маркеры с другими рисунками, у меня есть книжка с красивыми рисунками?
– В данной версии ОДР привязка осуществляется к этим конкретным маркерам. В других версиях мы будем в качестве маркера использовать учебники и тогда виртуальным контентом будут снабжены конкретные учебные материалы.
– А можно учебник уже сейчас?
– Нет – потом будут рекомендованные для использования в школах учебники, к ним будут относиться и объекты.
– Понятно. А вот у меня есть учебник, он мне очень нравится и хоть там что-то рекомендуют, я всё равно использую этот, уже 15 лет.
– Лучше новые учебники.
– Понятно. А другие книжки можно?
– Нет, пока нельзя.
– А вот такой учебник подойдёт? Или лучше какой, вы скажете?
....
 
Я поражался терпению и выносливости руководителя этих чудесных учителей – настоящий титан духа.

В середине мероприятия пришла наверно 60 или 70-ти летняя глухая учительница, или может не учитель, но она постоянно громко спрашивала свою рядом сидящую.
– Что он говорит? – девять раз в минуту повторяла эта бабушка скрипучим голосом, обращаясь к соседке и окружающим.

И так сорок минут. А за окном осенние сумерки и желтые листья на ветру. 

8Мне нравится
Поделиться:

Отзывы (2)   Оставить отзыв