В 2014 году региональным представительством компании Портал в Санкт-Петербурге была продолжена работа по проведению семинаров с преподавательским составом образовательных учреждений различного типа и развитию апробационной площадки в дошкольном отделении ГБОУ №620 «РОСТОК». К техническому оснащению апробационной площадки добавились: новый пюпитр (модель Brahner MSP-21) и комплект маркеров (бумага 160г/м
2 + ламинирование). Администрация учебного заведения предоставила плазменную панель (46”, LG).
В течение года при подготовке к проводимым мероприятиям использовались различные варианты расположения оборудования для показа ОДР. В зависимости от поставленных задач, на мероприятиях было предложено использование проектора и плазменной панели. По результатам показов можно сделать некоторые выводы.
Использование проектора (с приглушенным освещением) позволяет осуществить «погружение в мир ОДР» и полностью сместить акцент на эту технологию в данный момент времени. Использование же плазменной панели позволяет дополнить занятие технологией ОДР.
При использовании проектора сценарии из серии «Природа и музыка» (Листопад, Метель и др.) выглядят наиболее эффектно, создается соответствующая атмосфера. Тогда как отображение на относительно небольшом экране плазменной панели мультипликационных героев и объектов из серии «Музыкальные инструменты» позволяет продемонстрировать их детально, в качественном разрешении и одновременно провести полноценные занятия с детьми.
В конце года были проведены семинары на тему «Использование дополненной реальности в музыкальном воспитании дошкольников» и открытые уроки с использованием специально разработанных мультипликационных героев-объектов дополненной реальности. После показа участники семинаров оставляли письменные и устные отзывы, участвовали в обсуждении и высказывали пожелания и замечания. Подводя итоги, можно сказать, что все участники отметили новизну технологии дополненной реальности и перспективность ее применения. Было высказано и другое мнение: музыкальный руководитель должен вживую общаться с детьми, без посредника в виде компьютерных технологий, «дети и так перегружены электронными гаджетами дома». Этому мнению оппонировали тем, что в новом ФГОСе говорится об обязательном применении компьютерных инновационных технологий (ИКТ).
Многие участники семинара в анкетах указали слабую техническую оснащенность их дошкольных учебных заведений, в частности, отсутствие проектора и недостаточные характеристики компьютера, как основную проблему для применения ОДР.
Примеры размещения оборудования и детей
при использовании объектов дополненной реальности