Надежда Львовна, музыкальный руководитель ГБОУ №620 «Росток», г. С-Петербург

«Узнал, расскажи другим...»

Мои ученики и я - первые в России люди, на уроках которых мы играем в дополненную реальность, и изучаем музыкальное искусство. У меня два больших опыта - компьютерные игровые программы, в том числе, детские, и преподавание музыки. Вот их то я и соединила в моей деятельности. И тому и другому нужно учиться, музыке - всю жизнь, компьютерной компетенции - тем более. Главное - не бояться пробовать новое, применять это. Желаю всем этого! Я буду писать о том, как практически использую в моей работе дополненную реальностью. Приглашаю к обсуждению!

Продолжаю серию наблюдений за тем, как дети реагируют на музыкальные объекты ОДР.

В младшей группе, где занимаются дети трехлетнего возраста, я обратила внимание, что дети, входящие в музыкальный зал, в первую очередь смотрят на экран, на котором они привыкли видеть изображение объекта и слышать музыку.
Если его там нет – они реагируют на свое изображение, изучают его, пробуют и действуют сами с собой, либо наблюдают за другими. На фото момент, когда мы вспоминали фрагмент праздника «Приход Зимы». Тогда дети изображали вьюгу под музыку «Времен года» Вивальди, с реальными снежинками.
 В этот раз они не сразу вспомнили явление природы, поскольку возраст и реальное развитие не позволили детям запомнить объект: http://etop.portalkhv.ru/index.php?p=244 .Однако реакция детей видна – внимание поглощено происходящим, а ребёнок в голубом костюмчике, Алеша, который практически не реагирует на обучение (особый ребёнок, судя по всему, проблемы со слухом и развитием) -  очень бурно с экраном взаимодействует.



 У меня есть серия наблюдений за детьми с особенностями развития, и то, как они реагируют на ОДР-объекты, показательно. Хотелось бы привлечь к этому внимание педагогов-психологов и дефектологов. Возможно, ключ к таким детям можно и нужно подбирать здесь?
Сложно сказать, насколько целесообразно в трехлетнем возрасте     давать в качестве объекта наблюдения ОДР – персонажей, поскольку группа в этом году неординарная. Но осторожно пробовать я буду.


В подготовительной группе по теме «Осенние явления природы» был продемонстрирован объект «Осенним вечером», http://etop.portalkhv.ru/index.php?p=236 который знаком детям с прошлого года. Необычной была реакция одной девочки, Насти, пришедшей в группу в этом учебном году. Она долго наблюдала за происходящим, замерла, и вскоре… расплакалась. На фото она – слева:


         

Дети из группы вскоре заметили реакцию, сели рядом с ней, обняли и утешали её. На мой вопрос она рассказала, что с ней произошла совсем недавно подобная история – как я поняла, она потеряла своего друга, собачку.  С остальными детьми мы уже говорили об этой сцене на  прошедших показах. Но то, что расстроенная девочка вызвала у детей глубокое сочувствие и желание помочь и поддержать, объясняет и оправдывает целесообразность показа трогательной и печальной сцены.  Ведь они уже пережили сцену и поняли свою на неё реакцию. Конечно, музыка из кинофильма «Список Шиндлера» культового композитора и дирижера Джона Таунера Уильямса, звучащая в момент возвращения песика к реальности, пронзительна и трогает до глубины души.  Думаю, этический, социальный и художественный эффект сцены «Осенним вечером» - хороший пример синегрии всех средств, с помощью которой содержание становится глубоко пережитым и запоминается детьми. Ведь наша задача – развивать эмпатию к музыке, а через неё и к чувствам и эмоциям людей.

Ещё одно короткое наблюдение – когда рассказываешь о занятии с ОДР- реальностью, невозможно сказать – я – педагог и они – дети. Всегда получается сказать «Мы.» Потому что только во взаимодействии можно увидеть результат. Что само по себе  - ценность.


4Мне нравится
Поделиться:

Отзывы  Оставить отзыв