1 декабря 2016

Новые участники проекта Цифровая школа и примеры автоматизации школ: питание, оценка качества знаний, досуг.

Представляем новые внедрения в октябре-декабре.
 
Детские психологи уже давно говорят о том, что стоит только изменить подход к организации процессов в школе, как дети сразу полюбят школу. Ведь каждый ребенок дошкольного возраста восхищенно говорит о том, что безумно хочет сидеть за партой и бегать на уроки с рюкзаком. Но в первые дни учебы многих накрывает огромное разочарование: никаких отличий от обычной жизни и поведения.
 
Школа в настоящее время проходит через серьезные изменения, что в первую очередь связано с разрывом между тем, какой, по нашему мнению, должна быть школа (общедоступность, равенство возможностей), и тем, чем она является - несправедливой к самым слабым ученикам, а также хорошим ученикам, которым она не может дать больше пищи для ума и возможностей для самосовершенствования.  Нацеленность на среднего ученика образование больше не соответствует духу времени: среди учеников наблюдается все больше культурных и социальных особенностей, их уровень и ожидания всё сильнее разнятся. Такой чрезмерно однородной системе не удается привести учеников к знаниям, дать толчок их внутреннему развитию.
 
В результате борьбы различных педагогических систем, а также распространения компьютерных технологий и интернета традиционная школа оказалась в тупике или же просто переживает поворотный момент, готовится к грядущим переменам.
 
Существующие инновации и попытки придать новую значимость процессу обучения уже сейчас обрисовывают очертания школы будущего. Эта школа будет сопереживать ученику. В ней он будет чувствовать себя комфортно. Там преподаватели будут больше заняты профессиональной деятельностью. В такой школе будут признавать особенности ребёнка, его личные качества и поставленные им самим задачи, которые будут не менее важны, чем планы учителей и родителей. Его научат правильно оценивать себя, мыслить, искать путь к успеху в жизни.
 
Мы живём в век информации, совершенствования информационных технологий, роста информационных потоков и средств доставки информации. Компьютерная и цифровая техника окружает нас повсеместно, она давно уже превратилась из заморской диковинки в привычный предмет интерьера и первого помощника в повседневной жизни. Дома, на работе, в дороге, – практически везде мы используем средства коммуникации и общения, электронные устройства и передовые технологии. В подобных условиях совсем не удивительно, что информационные технологии проникают во все более узкие сферы быта, расширяя и меняя к лучшему, казалось бы, устоявшиеся и традиционные вещи.
 
Автоматизация ШКОЛЬНОЙ СТОЛОВОЙ

Гимназия № 4 (город Хабаровск). 
Справка:
Гимназия была открыта 04 сентября 1967 года как средняя школа №48 с углубленным изучением китайского языка и проработала в таком статусе до 27 апреля 1992г.
Сайт гимназии: перейти…
 
Автоматизация процессов от приготовления до оплаты – это облик современной школьной столовой.
В результате все службы и должностные лица разгружаются от «ручных процессов» и неавтоматизированного учёта:
 -   планирование закупок продуктов и время их поставки;
 -   регламентация процесса приготовления и расхода продуктов;
 -   соблюдение временного регламента расчетов;
 -   организация поточного (комплексного) и индивидуального питания с планируемым и заказываемым меню;
 -   безналичные расчёты; 
 -   информационная открытость и доступность процессов.

 















 
Информатизация ДОСУГА И ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ
 
Школа для старшеклассников в городе Берген (Норвегия. Høstmorgen ved Nordahl Grieg videregående skole).
Справка:
Школа открыта в 2011 году. Она красиво и грациозно расположилась в непосредственной близости от лагуны большого центра. Является одним из самых современных средних школ, где цифровые методы работы имеют большое пространство в школьной жизни. 
Школа имеет 850 студентов в 3-х различных направлений обучения.
...Наше видение обучения: «Храбрые мозги взаимодействующим».
Подробнее в нашем 
плане развития...
Ректор школы Лейф Сигурд Даниэльсен.
Сайт школы: перейти…

 
Проект школы для старшеклассников на западном побережье Норвегии в городе Бергене создаёт комфортное место для учёбы и отдыха школьников в регионе с суровым климатом, характеризующемся длинными ночами в зимние месяцы и дождливой погодой на протяжении 240 дней в году.
 
Вестибюль здания школы – это своего рода связующее звено, соединяющее учебные помещения и комнаты отдыха. Вестибюль расположен на трёх уровнях и включает ряд многофункциональных зон, предназначенных для встреч или учебного процесса, но которые, при необходимости, могут быть трансформированы в зоны проведения концертов, театральных представлений, праздников или школьных вечеров.    
 
Здание спроектировано таким образом, что в нем легко ориентироваться, а планировка учебных помещений настолько универсальна, что позволяет преподавателям, использующим различные методики обучения, с лёгкостью адаптировать её под свои нужды.
 
Информационные технологии играют ключевую роль, учитель стремится направить ученика так, чтобы доступность учебной программы дополняла его знания, полученные на уроке. Все учебные материалы и контрольные вопросы находятся в открытом доступе.
 
В любое время ученик может самостоятельно провести самооценку своих знаний, а результаты фиксируются в системе и автоматически выдаются аналитические рекомендации. Учитель и родители так же имеет возможность просматривать эти рекомендации и опираться на них в своей деятельности.  
 
Наконец, эта школа не стремится дать ученикам знания соответственно потребностям рынка. Она позволит им приобрести необходимый комплекс знаний и умений, и тем самым освободит их мысль. Она борется с сиюминутными утилитарными знаниями, и стремиться к настоящим познаниям, которые формируются постепенно, шаг за шагом.
 
Правила школы:
- Развивать независимость и стремление работать
- Четко установить то, что подлежит и не подлежит обсуждению
- Развивать любознательность и интерес к учебе
- Развивать культуру
- Поощрять вопросы
- Поощрять личные особенности
- Развивать критическое восприятие
- Создать условия для совместной и личной работы
- Внимательно наблюдать за жизнью и учебой ребенка
- Предложить ребенку возможные сценарии будущего
 
 






















 
 
 
Справка:
Компания «Портал Хабаровск» занимается решением технических проблем средствами инновационных технологий, а также разработкой и внедрением информационных систем.
Мы разработали и внедрили инновационный проект «ЦИФРОВАЯ ШКОЛА» для учебных заведений Российской Федерации. Проект успешно работает и развивается во многих школах.
 
Поделиться: