Современное образование становится глобальным, поэтому образовательные учреждения должны представлять современные образовательные технологии для удержания интереса к учебе учащихся.
С апреля 2013 года школа-интернат № 30 ОАО «РЖД» принимает участие в апробации Краевого проекта «Внедрение дополненной реальности в образовании».
Виртуальные тренажеры - это интерактивные приложения-модели технических устройств или процессов со встроенными заданиями и сценариями. Они не только обладают преимуществом объемного представления информации, но и позволяют учащемуся взаимодействовать с виртуальной средой.
Начинала с показа геометрических фигур на курсах подготовки будущих первоклассников.
Посмотрите на восторг девочки, сидящей за последней партой.
Так маленькие дети реагировали на себя в экране рядом с объектом.
Детям очень понравилось знакомство с буквой А, а песенку про алфавит быстро выучили наизусть; ее использовала и как физминутку, и для проверки знания алфавита.
Дальше - больше. С учениками своего класса стали готовить проекты по краеведению: «Дальневосточный соловей» и «Дальневосточная черепаха». Причем, при защите второго проекта объектом Дополненной реальности управляла самостоятельно ученица.
Объекты, обозначающие фрукты и овощи использовала при словарной работе, при словарном диктанте в этих словах ученики не допустили ни одной ошибки.
В восторге от работы над скороговорками, одно но…: хотелось бы слышать скороговорку в замедленном темпе, ученикам интересно, когда герой дает оценку, подбадривает их, можно так же вместе с героем проводить турниры на лучшее произношение скороговорок, такая форма работы хорошо формирует правильное звукопроизношение, да и учителю огромная помощь.
Ученикам запомнился урок окружающего мира по теме: "Почему наш организм работает слаженно", на котором мы изучали строение головного мозга человека, при проверки домашнего задания через неделю учащиеся показали 100% усвоение материала.
Еще мы с учениками побывали на виртуальных экскурсиях, причем сами ученики были экскурсоводами, узнали историю пирамиды Хеопса и Александрийского маяка, рассмотрели их снаружи и внутри, сравнили размеры с размером ракеты.
Использовала во внеклассной работе объект Дополненной реальности «Корова» при инсценировки сказки С.Михалков "На рынке корову старик продавал.." Столкнулась с трудностью выравнивания маркера, т.к. почему - то маркер надо помещать вверх тормашками, а то корова появляется хвостом на зрителей. Для внеклассной работы Дополненная реальность незаменимая вещь, учителю не надо думать, где взять «главного героя». Например, вырезать, нарисовать на бумаге, выпилить, в этой технологии уже все присутствует и мало того, каждый ребенок чувствует себя в эпицентре происходящего. Использовала все объекты явлений природы: «Метель», «Листопад», «Гроза» не только во внеклассной работе, но и на уроках окружающего мира, литературного чтения.
Запомнились ученикам занятия, посвященные правилам дорожного движения, авторы объектов создали реалистичные сюжеты, которые дали детям почву к размышлению, и я надеюсь, что после таких занятий дети будут осторожнее вести себя на дорогах.
Объект «Слог и ударение с МО» стал талисманом нашего класса т.к мы железнодорожники, используем его во внеклассной работе очень часто, про учебу тоже не забываем, отрабатывали темы: «Однокоренные слова» и «Ударение».
Самый любимый мой объект это «Куб; Параллелепипед; Куб» начала использовать его на курсах будущих первоклассников при тренировке счета, работой над цветом, при сравнении размеров, потом со своим классом при подготовке к изучению таблицы умножения, применяла как дополнительное задание по теме: «Дроби», универсальный объект.
На данный момент у нас трудности с управлением камерой, она не захватывает обзор всего класса, а это очень важно при использовании Дополненной реальности, чтобы каждый ученик видел себя в экране и был полноправным участником показа, но, думаю, к началу следующего года мы все исправим.
Еще мне не нравится проблема с освещенностью в том плане, что надо дополнительно использовать затемнение окон, в идеале, я думаю, нужно иметь жалюзи с эффектом кинотеатра, было бы на много проще работать.
На следующий учебный год мне предстоит работа с маленькими звездочками, первоклассниками, и я мечтаю о том, чтобы разработчики создали объекты всех букв алфавита, причем, чтобы йотированные гласные делились при нажатии кнопок на два звука, парные согласные могли стоять за руку с друг другом. Буквы, были бы в рост ребенка, т.е маркер лежит на полу, ученик может подойти «поздороваться» с буквой, «обнять» ее и т.д., думаю, такая работа будет незаменимой для формирования фонетической стороны речи, потому что тема: «Фонетика» самая трудная в начальной школе, сейчас много детей приходят в школу с нарушением речи, объекты пригодились учителям для исправления сложившийся ситуации.
В настоящий момент, когда приходит новый объект Дополненной реальности, в голове начинает кружиться калейдоскоп, где, при изучении какой темы, на каком занятии можно использовать объект, что бы он работал в полную мощь, служил включением в процесс познания, а не был простым развлекательным элементом.
В некоторой степени дополненная реальность – это всего лишь новый способ получения доступа к данным, однако влияние этой технологии на общество может оказаться сравнимым с эффектом от появления Интернета.
Ученик, сидя за партой, может увидеть трёхмерное изображение действующего вулкана, воображаемы линии Земли, самой высокой горы в нашем крае и т.д.
Таким образом, виртуальные дополненная 3D реальность являются хорошим технологическим дополнением, и позволяет более эффективно использовать технику и технологии.