Компетенции разрабатываются с учетом того, как происходит внедрение новых программных продуктов.
Условия получения
Участие в публичных мероприятиях, конкурсах, по результатам которых присваиваются Компетенции.
Предоставление отчётных материалов по использованию на уроках, конференциях, методических занятиях, конкурсах, проводимых любыми организациями и на которых использовались программные продукты компании «Портал Хабаровск».
- Получение «ОДР Компетенции» свидетельствует: О глубочайших и систематических познаниях в определенной сфере, востребованной современным образовательным процессом.
- «ОДР Компетенция» - обеспечение прогрессирования в обучении простыми способами Технология дополненной реальности способна содействовать «активности» обучению, как в психологическом так и в физическом смысле. Она позволяет пользователям изучать и рассматривать проблему или объект с различных углов зрения, что позволяет подготовить их лучше для выполнения ежедневных профессиональных действий.
О принадлежности к одному проценту пользователей продуктов Портал Хабаровска по всему миру, получивших эту уникальную оценку профессионального уровня.
- Получение «ММК Компетенции» свидетельствует: Об освоении специализированной технологии мобильного обучения;
О способности разработки учебных материалов и ресурсов, соответствующих новым требованиям ФГОС, и готовности к их внедрению в свою педагогическую деятельность.
О способности решать профессиональные проблемы, возникающие в реальных ситуациях педагогической деятельности с помощью использования современных технологий.
О высокой профессиональной ИКТ-компетенции преподавателя.
- Получение «ИКТ Компетенции» свидетельствует: Об умение общаться, сотрудничать, экспериментировать, критически мыслить, заниматься творчеством.
О потенциале перехода к технологической модели «1:1», развитие личностно-ориентированного обучения с использованием индивидуализированных учебных планов, использование мобильного обучения и др.
О способности решать профессиональные проблемы, возникающие в реальных ситуациях педагогической деятельности с помощью использования современных технологий.
- Получение «ИКТ Компетенции» обеспечивается: Участием в семинарах, профессиональных конкурсах, онлайновых форумах и педсоветах различного уровня по применению ИКТ в учебной практике.
Разработкой собственных проектов по использованию ИКТ.
Наличием высокого уровня мотивационных побуждений, влияющих на выбор важных ценностных ориентаций в новой информационной среде.
Структура компетентности учителей
Структура компетентности учителей разработана на основе «Рекомендации ЮНЕСКО «Структура ИКТ-компетентности учителей» (UNESCO’s ICT Competency Framework for Teachers) и ставит своей целью: «Оценку ИКТ-компетентности учителей, и рассматривать её значимой составной частью плана информатизации образования и использование современных образовательных технологий в образовательной деятельности».
При подтверждении какого-либо уровня присваивается соответствующее звание и выдаётся сертификат компетенции.
Основные положения
Современные государства всё в большей мере опираются на информацию и знания. Это требует:
- растить профессионалов, которые умеют использовать ИКТ для работы с информацией, способных к рефлексии, решению проблем и производству новых знаний;
- помогать каждому стать более знающим и находчивым, эффективно управлять своей жизненной траекторией, наслаждаться полноценной и насыщенной жизнью;
- побуждать всех граждан полноценно участвовать в жизни общества, влиять на решения, которые могут воздействовать на их жизнь;
- поощрять межкультурное взаимопонимание и способствовать мирному разрешению конфликтов.
ООО «Портал Хабаровск» в партнерстве с ведущими экспертами в сфере информатизации школы разработал требования и рекомендации, которые фиксируют требования к ИКТ-компетентности учителей (или педагогических работников). Учителя, которые соответствуют этим требованиям (обладают соответствующими компетенциями), способны успешно осуществлять образовательный процесс в ИКТ-насыщенной образовательной среде современной школы.
Современному учителю недостаточно быть технологически грамотным и уметь формировать соответствующие технологические умения и навыки у своих учеников.
Современный учитель должен быть способен помочь учащимся использовать ИКТ для того, чтобы успешно сотрудничать, решать возникающие задачи, осваивать навыки учения и, в итоге, стать полноценными гражданами и работниками. Таким образом, требования и условия затрагивают все стороны (аспекты) работы учителей.
Среди них:
ПОНИМАНИЕ РОЛИ ИКТ В ОБРАЗОВАНИИ |
УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА И ОЦЕНИВАНИЕ |
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРАКТИКИ |
ТЕХНИЧЕСКИЕ И ПРОГРАММНЫЕ СРЕДСТВА ИКТ |
ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ |
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ |
Компетенция присваивается по результатам проводимых мероприятий и позволяет получать сертификаты разных иерархичных уровней компетенции.
Иерархия компетенций построена с учетом трех подходов к информатизации школы, которые связаны с соответствующими стадиями профессионального развития педагогов, осваивающих работу в ИКТ-насыщенной образовательной среде.
Первый уровень Степень «Учитель» - это уровень «Применение ИКТ» – требует от учителей способности самому владеть и помогать учащимся использовать ИКТ для повышения эффективности учебной работы.
Второй уровень Степень «Мастер» - это уровень «Освоение знаний» – требует от учителей способности помогать учащимся в глубоком освоении содержания учебных предметов, применение полученных знаний для решения комплексных задач, которые встречаются в реальном мире.
Третий уровень Степень «Наставник» - это уровень «Производство знаний» – требует от учителей способности помогать учащимся, будущим гражданам и работникам, производить (порождать) новые знания, которые необходимы для гармоничного развития и процветания общества.
СТРУКТУРА КОМПЕТЕНЦИИ УЧИТЕЛЕЙ |
|||
МОДУЛИ |
УЧИТЕЛЬ |
МАСТЕР |
НАСТАВНИК |
ПОНИМАНИЕ РОЛИ ИКТ В ОБРАЗОВАНИИ |
Знакомство с образовательной политикой |
Понимание образовательной политики |
Инициация инноваций |
УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА И ОЦЕНИВАНИЕ |
Базовые знания |
Применение знаний |
Умения жителя общества знаний |
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРАКТИКИ |
Использование ИКТ |
Решение комплексных задач |
Способность к самообразованию |
ТЕХНИЧЕСКИЕ И ПРОГРАММНЫЕ СРЕДСТВА ИКТ |
Базовые инструменты |
Сложные инструменты |
Распространяющиеся технологии |
ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ |
Традиционные формы учебной работы |
Группы сотрудничества |
Обучающаяся организация |
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ |
Компьютерная грамотность |
Помощь и наставничество |
Учитель как мастер учения |
Уровень «УЧИТЕЛЬ»
Этот уровень требует уверенного, планового, регулярного, систематического использования в образовательном процессе технологий и цифровых образовательных ресурсов.
Присваивается по результатам мероприятий по получении компетенций и выдаётся соответствующий Сертификат.
МОДУЛИ |
УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА |
КОМПЕТЕНЦИИ УЧИТЕЛЯ |
МОДУЛЬ 1 ПОНИМАНИЕ РОЛИ ИКТ В ОБРАЗОВАНИИ |
В программах устанавливается прямая связь между образовательной политикой и школьной практикой. |
Педагоги должны быть знакомы с образовательной политикой и уметь рассказать на профессиональном языке, почему их педагогические практики соответствуют этой политике и как ее реализуют. |
МОДУЛЬ 2 УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА И ОЦЕНИВАНИЕ |
Повышение грамотности учащихся и развитие у них навыков применения ИКТ за счет использования цифровых образовательных ресурсов и средств ИКТ при изучении конкретных учебных предметов. |
Учителя должны отлично знать образовательные стандарты и требования к оцениванию образовательных результатов по своему предмету. Кроме того, учителя должны быть способны включить использование средств ИКТ в свою учебную программу. |
МОДУЛЬ 3 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРАКТИКИ |
Использование средств ИКТ и цифровых образовательных ресурсов при работе со всем классом, групповой и индивидуальной работе в рамках традиционных методов обучения. |
Педагоги должны знать, где, с кем и когда использовать (не использовать) ИКТ в учебной работе и для изложения материала. |
Уровень «Мастер»
Основная отличительная способность требований данного уровня – оценка способностей педагогических работников вносить вклад в экономическое развитие страны, применяя полученные знания для решения комплексных проблем реального мира, с которыми они сталкиваются на работе и в быту.
Присваивается при соответствии требованиям, наличии не менее 1 года уровня «Учитель» и выдаётся соответствующий Сертификат.
МОДУЛИ |
УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА |
КОМПЕТЕНЦИИ УЧИТЕЛЯ |
МОДУЛЬ 1 ПОНИМАНИЕ РОЛИ ИКТ В ОБРАЗОВАНИИ |
Учителя должны понимать государственную образовательную политику, чтобы разрабатывать планы уроков, которые направлены на достижение целей этой политики и решение приоритетных проблем. |
Чтобы разрабатывать, модифицировать и реализовывать педагогические практики, которые поддерживают образовательную политику и социальные приоритеты, учителя должны их хорошо знать. |
МОДУЛЬ 2 УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА И ОЦЕНИВАНИЕ |
Требуются изменения учебного плана, чтобы глубоко осваивать содержание и использовать методы оценивания, направленные на проверку способности применять усвоенное к решению реальных проблем. В ходе оценивания основное внимание уделяется проверке способности применять усвоенное к решению реальных проблем и встраиванию процедур оценивания в текущую учебную работу школьников. |
Учителя должны обладать глубоким знанием своего предмета и способностью гибко применять эти знания в разнообразных ситуациях. Они должны уметь формулировать комплексные проблемы, решение которых позволяет оценивать понимание предмета учащимися. |
МОДУЛЬ 3 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРАКТИКИ |
Методы учебной работы при этом уровне включают совместное решение проблем и использование учебных проектов. В результате школьники глубже изучают предмет и применяют свои знания для поиска ответов на сложные жизненные вопросы. |
Обучение в рамках данного подхода является личностно-ориентированным. Роль педагога состоит в умелой подаче новой информации и формировании проблемных заданий. Он направляет работу учащихся на глубокое освоение материала, поддерживает совместные учебные проекты. Для этого он должен уметь помочь учащимся разрабатывать, осуществлять и контролировать планы выполнения учебных проектов и получаемые результаты. Кроме того, он должен уметь использовать формирующее оценивание как основной инструмент, направляющий их работу. |
Уровень «Наставник»
Основная отличительная способность требований данного уровня – оценка вклада и производительности труда путем подготовки работников, которые постоянно участвуют в процессе производства знаний, социального, экономического и культурного развития страны и получают отдачу от этого процесса.
Присваивается при соответствии требованиям, наличии не менее 1 года уровня «Мастер» и выдаётся соответствующий Сертификат.
МОДУЛИ |
УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА |
КОМПЕТЕНЦИИ УЧИТЕЛЯ |
МОДУЛЬ 1 ПОНИМАНИЕ РОЛИ ИКТ В ОБРАЗОВАНИИ |
Инициация инноваций В рамках этого подхода учителя и другие работники школы активно участвуют в непрерывном совершенствовании образовательной политики. |
Учителя должны понимать замысел, лежащий в основе государственной образовательной политики, быть способны внести свой вклад в обсуждение стратегии развития образования, а также в разработку, реализацию и совершенствование программ, направленных на достижение поставленных целей. |
МОДУЛЬ 2 УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА И ОЦЕНИВАНИЕ |
Умения жителя общества знаний В соответствии с этим подходом цели учебной работы включают как освоение материала школьных предметов, так и развитие умений жителя общества знаний (в том числе решение проблем, выстраивание коммуникаций, сотрудничество и критическое мышление). Частью этого процесса является оценивание: у школьников должна формироваться способность оценивать результаты своей учебной работы и работы своих товарищей. |
Учителя должны знать о комплексном характере развития человека, включая когнитивное, эмоциональное и физическое развитие. Знать, в каких условиях школьники лучше учатся, уметь предвидеть и эффективно реагировать на трудности, с которыми они сталкиваются. Учителя должны обладать соответствующими навыками, чтобы поддерживать этот комплексный процесс. |
МОДУЛЬ 3 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРАКТИКИ |
Способность к самообразованию Школьники трудятся в учебном сообществе, где они непрерывно вовлечены в создание новых интеллектуальных продуктов, формирование своих собственных знаний и знаний других членов сообщества. |
Учитель в данном подходе в явном виде демонстрирует (моделирует, показывает на своем примере) процессы учения (освоения знаний), а также создает ситуации, в которых учащиеся используют свои развивающиеся способности. |
МОДУЛЬ 4 ТЕХНИЧЕСКИЕ И ПРОГРАММНЫЕ СРЕДСТВА ИКТ |
Распространяющиеся технологии Для получения новых знаний и их распространения, а также для совместного учения в любом месте и в любое время используются различные сетевые устройства, цифровые ресурсы и электронные среды. |
Педагоги должны уметь организовывать учебные сообщества в ИКТ-насыщенной среде, использовать Портал-ОДР для развития умений учащихся производить знания и рефлексивно учиться постоянно. |