С помощью компетенций от ООО «Портал Хабаровск» Вы и ваше образовательное учреждение сможет выделиться на фоне других, демонстрируя определенный проверенный набор навыков.

Компетенции разрабатываются с учетом того, как происходит внедрение новых программных продуктов.

Условия получения
Участие в публичных мероприятиях, конкурсах, по результатам которых присваиваются Компетенции.
Предоставление отчётных материалов по использованию на уроках, конференциях, методических занятиях, конкурсах, проводимых любыми организациями и на которых использовались программные продукты компании «Портал Хабаровск».


 
«ОДР Компетенция» (AR Competence)

Компетенция в использовании аппаратно-программного обеспечения и технологии Образовательной дополненной реальности отражает высочайший уровень ваших профессиональных знаний в сфере использования ИКТ в образовательной деятельности.



 
  • Получение «ОДР Компетенции» свидетельствует:
  • О глубочайших и систематических познаниях в определенной сфере, востребованной современным образовательным процессом.
    О принадлежности к одному проценту пользователей продуктов Портал Хабаровска по всему миру, получивших эту уникальную оценку профессионального уровня.

  • «ОДР Компетенция» - обеспечение прогрессирования в обучении простыми способами
  • Технология дополненной реальности способна содействовать «активности» обучению, как в психологическом так и в физическом смысле. Она позволяет пользователям изучать и рассматривать проблему или объект с различных углов зрения, что позволяет подготовить их лучше для выполнения ежедневных профессиональных действий. 
 
«ММК Компетенция»

Компетенция в использовании программного комплекса «Портал-ММК», представляющего собой многоуровневое программное, методическое, обеспечение для организации и проведения в образовательных учреждениях уроков с использованием "мобильного класса" или "компьютерного класса" и интерактивных средств по любым предметам.

  • Получение «ММК Компетенции» свидетельствует:
  • Об освоении специализированной технологии мобильного обучения;
    О способности разработки учебных материалов и ресурсов, соответствующих новым требованиям ФГОС, и готовности к их внедрению в свою педагогическую деятельность.
    О способности решать профессиональные проблемы, возникающие в реальных ситуациях педагогической деятельности с помощью использования современных технологий.
    О высокой профессиональной ИКТ-компетенции преподавателя.

 
«ИКТ Компетенция»

Высшая степень компетентности включает совокупность взаимосвязанных качеств: знания, умения, навыки, необходимые для качественной продуктивной деятельности преподавателя с эффективностью применение IT-технологий в педагогической деятельности.

  • Получение «ИКТ Компетенции» свидетельствует:
  • Об умение общаться, сотрудничать, экспериментировать, критически мыслить, заниматься творчеством.
    О потенциале перехода к технологической модели «1:1», развитие личностно-ориентированного обучения с использованием индивидуализированных учебных планов, использование мобильного обучения и др.
    О способности решать профессиональные проблемы, возникающие в реальных ситуациях педагогической деятельности с помощью использования современных технологий.
  • Получение «ИКТ Компетенции» обеспечивается:
  • Участием в семинарах, профессиональных конкурсах, онлайновых форумах и педсоветах различного уровня по применению ИКТ в учебной практике.
    Разработкой собственных проектов по использованию ИКТ.
    Наличием высокого уровня мотивационных побуждений, влияющих на выбор важных ценностных ориентаций в новой информационной среде.

 


Структура компетентности учителей

Структура компетентности учителей разработана на основе «Рекомендации ЮНЕСКО «Структура ИКТ-компетентности учителей» (UNESCO’s ICT Competency Framework for Teachers) и ставит своей целью: «Оценку ИКТ-компетентности учителей, и рассматривать её значимой составной частью плана информатизации образования и использование современных образовательных технологий в образовательной деятельности».

При подтверждении какого-либо уровня присваивается соответствующее звание и выдаётся сертификат компетенции.

Основные положения

Современные государства всё в большей мере опираются на информацию и знания. Это требует:

  • растить профессионалов, которые умеют использовать ИКТ для работы с информацией, способных к рефлексии, решению проблем и производству новых знаний;
  • помогать каждому стать более знающим и находчивым, эффективно управлять своей жизненной траекторией, наслаждаться полноценной и насыщенной жизнью;
  • побуждать всех граждан полноценно участвовать в жизни общества, влиять на решения, которые могут воздействовать на их жизнь;
  • поощрять межкультурное взаимопонимание и способствовать мирному разрешению конфликтов.

ООО «Портал Хабаровск» в партнерстве с ведущими экспертами в сфере информатизации школы разработал требования и рекомендации, которые фиксируют требования к ИКТ-компетентности учителей (или педагогических работников). Учителя, которые соответствуют этим требованиям (обладают соответствующими компетенциями), способны успешно осуществлять образовательный процесс в ИКТ-насыщенной образовательной среде современной школы.

Современному учителю недостаточно быть технологически грамотным и уметь формировать соответствующие технологические умения и навыки у своих учеников.

Современный учитель должен быть способен помочь учащимся использовать ИКТ для того, чтобы успешно сотрудничать, решать возникающие задачи, осваивать навыки учения и, в итоге, стать полноценными гражданами и работниками. Таким образом, требования и условия затрагивают все стороны (аспекты) работы учителей.

Среди них:

ПОНИМАНИЕ РОЛИ ИКТ В ОБРАЗОВАНИИ

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА И ОЦЕНИВАНИЕ

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРАКТИКИ

ТЕХНИЧЕСКИЕ И ПРОГРАММНЫЕ СРЕДСТВА ИКТ

ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ


Компетенция присваивается по результатам проводимых мероприятий и позволяет получать сертификаты разных иерархичных уровней компетенции.

Иерархия компетенций построена с учетом трех подходов к информатизации школы, которые связаны с соответствующими стадиями профессионального развития педагогов, осваивающих работу в ИКТ-насыщенной образовательной среде.

Первый уровень Степень «Учитель» - это уровень «Применение ИКТ» – требует от учителей способности самому владеть и помогать учащимся использовать ИКТ для повышения эффективности учебной работы.

Второй уровень Степень «Мастер» - это уровень «Освоение знаний» – требует от учителей способности помогать учащимся в глубоком освоении содержания учебных предметов, применение полученных знаний для решения комплексных задач, которые встречаются в реальном мире.

Третий уровень Степень «Наставник» - это уровень «Производство знаний» – требует от учителей способности помогать учащимся, будущим гражданам и работникам, производить (порождать) новые знания, которые необходимы для гармоничного развития и процветания общества.
 

СТРУКТУРА КОМПЕТЕНЦИИ УЧИТЕЛЕЙ

МОДУЛИ

УЧИТЕЛЬ

МАСТЕР

НАСТАВНИК

       

ПОНИМАНИЕ РОЛИ ИКТ В ОБРАЗОВАНИИ

Знакомство с образовательной политикой

Понимание образовательной политики

Инициация инноваций

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА И ОЦЕНИВАНИЕ

Базовые знания

Применение знаний

Умения жителя общества знаний

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРАКТИКИ

Использование ИКТ

Решение комплексных задач

Способность к самообразованию

ТЕХНИЧЕСКИЕ И ПРОГРАММНЫЕ СРЕДСТВА ИКТ

Базовые инструменты

Сложные инструменты

Распространяющиеся технологии

ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ

Традиционные формы учебной работы

Группы сотрудничества

Обучающаяся организация

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Компьютерная грамотность

Помощь и наставничество

Учитель как мастер учения



Уровень «УЧИТЕЛЬ»

Этот уровень требует уверенного, планового, регулярного, систематического использования в образовательном процессе технологий и цифровых образовательных ресурсов.

Присваивается по результатам мероприятий по получении компетенций и выдаётся соответствующий Сертификат.

МОДУЛИ

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

КОМПЕТЕНЦИИ УЧИТЕЛЯ

МОДУЛЬ 1

ПОНИМАНИЕ РОЛИ ИКТ В ОБРАЗОВАНИИ

В программах устанавливается прямая связь между образовательной политикой и школьной практикой.

Педагоги должны быть знакомы с образовательной политикой и уметь рассказать на профессиональном языке, почему их педагогические практики соответствуют этой политике и как ее реализуют.

МОДУЛЬ 2

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА И ОЦЕНИВАНИЕ

Повышение грамотности учащихся и развитие у них навыков применения ИКТ за счет использования цифровых образовательных ресурсов и средств ИКТ при изучении конкретных учебных предметов.

Учителя должны отлично знать образовательные стандарты и требования к оцениванию образовательных результатов по своему предмету. Кроме того, учителя должны быть способны включить использование средств ИКТ в свою учебную программу.

МОДУЛЬ 3

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРАКТИКИ

Использование средств ИКТ и цифровых образовательных ресурсов при работе со всем классом, групповой и индивидуальной работе в рамках традиционных методов обучения.

Педагоги должны знать, где, с кем и когда использовать (не использовать) ИКТ в учебной работе и для изложения материала.



Уровень «Мастер»

Основная отличительная способность требований данного уровня – оценка способностей педагогических работников вносить вклад в экономическое развитие страны, применяя полученные знания для решения комплексных проблем реального мира, с которыми они сталкиваются на работе и в быту.

Присваивается при соответствии требованиям, наличии не менее 1 года уровня «Учитель» и выдаётся соответствующий Сертификат.

МОДУЛИ

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

КОМПЕТЕНЦИИ УЧИТЕЛЯ

 

МОДУЛЬ 1

ПОНИМАНИЕ РОЛИ ИКТ В ОБРАЗОВАНИИ

Учителя должны понимать государственную образовательную политику, чтобы разрабатывать планы уроков, которые направлены на достижение целей этой политики и решение приоритетных проблем.

Чтобы разрабатывать, модифицировать и реализовывать педагогические практики, которые поддерживают образовательную политику и социальные приоритеты, учителя должны их хорошо знать.

 

МОДУЛЬ 2

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА И ОЦЕНИВАНИЕ

Требуются изменения учебного плана, чтобы глубоко осваивать содержание и использовать методы оценивания, направленные на проверку способности применять усвоенное к решению реальных проблем. В ходе оценивания основное внимание уделяется проверке способности применять усвоенное к решению реальных проблем и встраиванию процедур оценивания в текущую учебную работу школьников.

Учителя должны обладать глубоким знанием своего предмета и способностью гибко применять эти знания в разнообразных ситуациях.

Они должны уметь формулировать комплексные проблемы, решение которых позволяет оценивать понимание предмета учащимися.

 

МОДУЛЬ 3

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРАКТИКИ

Методы учебной работы при этом уровне включают совместное решение проблем и использование учебных проектов. В результате школьники глубже изучают предмет и применяют свои знания для поиска ответов на сложные жизненные вопросы.

Обучение в рамках данного подхода является личностно-ориентированным. Роль педагога состоит в умелой подаче новой информации и формировании проблемных заданий. Он направляет работу учащихся на глубокое освоение материала, поддерживает совместные учебные проекты. Для этого он должен уметь помочь учащимся разрабатывать, осуществлять и контролировать планы выполнения учебных проектов и получаемые результаты. Кроме того, он должен уметь использовать формирующее оценивание как основной инструмент, направляющий их работу.



Уровень «Наставник»

Основная отличительная способность требований данного уровня – оценка вклада и производительности труда путем подготовки работников, которые постоянно участвуют в процессе производства знаний, социального, экономического и культурного развития страны и получают отдачу от этого процесса.

Присваивается при соответствии требованиям, наличии не менее 1 года уровня «Мастер» и выдаётся соответствующий Сертификат.

МОДУЛИ

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

КОМПЕТЕНЦИИ УЧИТЕЛЯ

МОДУЛЬ 1

ПОНИМАНИЕ РОЛИ ИКТ В ОБРАЗОВАНИИ

Инициация инноваций

В рамках этого подхода учителя и другие работники школы активно участвуют в непрерывном совершенствовании образовательной политики.

Учителя должны понимать замысел, лежащий в основе государственной образовательной политики, быть способны внести свой вклад в обсуждение стратегии развития образования, а также в разработку, реализацию и совершенствование программ, направленных на достижение поставленных целей.

МОДУЛЬ 2

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА И ОЦЕНИВАНИЕ

Умения жителя общества знаний

В соответствии с этим подходом цели учебной работы включают как освоение материала школьных предметов, так и развитие умений жителя общества знаний (в том числе решение проблем, выстраивание коммуникаций, сотрудничество и критическое мышление). Частью этого процесса является оценивание: у школьников должна формироваться способность оценивать результаты своей учебной работы и работы своих товарищей.

Учителя должны знать о комплексном характере развития человека, включая когнитивное, эмоциональное и физическое развитие. Знать, в каких условиях школьники лучше учатся, уметь предвидеть и эффективно реагировать на трудности, с которыми они сталкиваются. Учителя должны обладать соответствующими навыками, чтобы поддерживать этот комплексный процесс.

МОДУЛЬ 3

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРАКТИКИ

Способность к самообразованию

Школьники трудятся в учебном сообществе, где они непрерывно вовлечены в создание новых интеллектуальных продуктов, формирование своих собственных знаний и знаний других членов сообщества.

Учитель в данном подходе в явном виде демонстрирует (моделирует, показывает на своем примере) процессы учения (освоения знаний), а также создает ситуации, в которых учащиеся используют свои развивающиеся способности.

МОДУЛЬ 4

ТЕХНИЧЕСКИЕ И ПРОГРАММНЫЕ СРЕДСТВА ИКТ

Распространяющиеся технологии

Для получения новых знаний и их распространения, а также для совместного учения в любом месте и в любое время используются различные сетевые устройства, цифровые ресурсы и электронные среды.

Педагоги должны уметь организовывать учебные сообщества в ИКТ-насыщенной среде, использовать Портал-ОДР для развития умений учащихся производить знания и рефлексивно учиться постоянно.