Надежда Львовна, музыкальный руководитель ГБОУ №620 «Росток», г. С-Петербург

«Узнал, расскажи другим...»

Мои ученики и я - первые в России люди, на уроках которых мы играем в дополненную реальность, и изучаем музыкальное искусство. У меня два больших опыта - компьютерные игровые программы, в том числе, детские, и преподавание музыки. Вот их то я и соединила в моей деятельности. И тому и другому нужно учиться, музыке - всю жизнь, компьютерной компетенции - тем более. Главное - не бояться пробовать новое, применять это. Желаю всем этого! Я буду писать о том, как практически использую в моей работе дополненную реальностью. Приглашаю к обсуждению!

Ко дню города изучаем достопримечательности с помощью Объектов дополненной реальности.

Уважаемые читатели блога!

Подходит к концу учебный год, в последние дни которого мы проводим досуг, посвященный 27 мая, дню Города.

В библиотеке объектов Дополненной реальности есть объекты – памятники культуры Петербурга, использовать которые  дошкольные учреждения и школы нашего города могут и перед экскурсиями и при подготовке к праздникам.  

Для этого у ОДР Казанского Кафедрального, Петропавловского соборах и других предварительно изучаются архитектурные элементы, совершаются по ним  непосредственно в классе совместные виртуальные экскурсии. Знания закрепляются на живых прогулках и посещении зданий-памятников

В течение года, когда мы с детьми разучиваем и поем песни о временах года – «Осенний Вальс», «Зима на Неве», «Белый ночи», я показываю ребятам эти объекты. Ознакомьтесь с основными моментами недавнего занятия.

Занятие, тематика: «История культуры, Толерантность, Скрипка».

Упражнение на внимание
- Ребята свободно входят в зал, слушают музыку (солирует скрипка), на экране наблюдают за своими действиями, выполняют задание:

Муз рук-ль:
В «Эстрадном танце» (сборник под редакцией Т. Суворовой, диск 4 № 21) узнайте, какой инструмент звучит (солирует) и изобразите игру на нем.
Проверить себя мы можем, наблюдая видео ОДР "Скрипка". http://etop.portalkhv.ru/index.php?p=155 
Разговариваем о звучании, о способе игры (смычком, в разных регистрах)
 
Слушание музыки – Показ Казанского собора. Дети садятся, располагаясь «вокруг здания».  
 
 
Муз рук-ль:
На каком проспекте мы оказались(прочтите)?

Дети: на Невском проспекте
Какое здание вы видите?
Дети отвечают, рассказывая о своих прогулках, впечатлениях

Муз рук-ль: Это здание – собор, и действующая церковь. Здесь совершается богослужение, приходят люди, звучит церковная музыка. Мы слушали пение церковного хора раньше (ОДР «Православная церковь»)

Показываю  ОДР «Мечеть».

Это мечеть Мухаммеда Али в Каире (Египет), одна из крупнейших мечетей мира.
 
 

С минарета можно услышать такие звуки – включается утренний намаз. Послушаем.

Пение в мечети напоминает звуки православного хора – оно тоже стройное, торжественное.

На улицах Петербурга, у Петропавловской крепости, есть мусульманская мечеть.

Нам необходимо знать культуру, традиции народностей, живущих в С-Петербурге.

Пение: – петь песню «Белые ночи» .Е. Кожуховской

Муз рук-ль :
Повторим песню о весеннем Петербурге и о времени «белых ночей» Задание: узнать  в тексте достопримечательности города, назвать их, Во втором куплете – перечислить, какие персонажи (памятники) заснули, и кто во время белых ночей в песне не спит.

Текст песни:
  1. Невский простор в ожерелье дворцов
В небо взлетевшие крылья мостов...
И, словно в сказке, старинные львы
Гордо  застыли у самой Невы.
Припев: Чайка в небе летит,
Волны плещут в гранит.
Город, умытый весенним дождем
Белая ночь накрывает шатром
  1.  Как заколдованный, спит Летний сад,
     Статуи спят за узором оград
     Спит Медный всадник у самой Невы,
     Важный Исакий хранит его сны.
     Припев  тот же
  1. Спит милый город, не спим мы с тобой,
Тихо любуясь его красотой.
Знаем, что есть и Москва, и Париж,
Но с Петербургом их все ж не сравнишь!
Припев  тот же

Задание- повторять песню с родителями по тетрадочкам.

Игра – лодка в океане. Равель, ОДР.

Задачи: импровизация движений, ориентировка в пространстве

Муз рук-ль:
Петербург- морская столица. Здесь есть порт. И мы с вами отправимся на берег моря. Увидели лодочку? По очереди «подплываем» к ней, изображая неторопливый характер плещущихся волн, бегущих облаков.
 
 
 
Можете поплавать все врассыпную, и по желанию – «потрогать» кальмара.

В итоге занятия с детьми вспоминаем, какую музыку и песни мы слушали, назвать композиторов и пьесы.

Вывод:
Объекты Дополненной реальности органично встраиваются в занятия с детьми, помогая понять и почувствовать музыку, её элементы, «вживую» увидеть и услышать объекты городской и мировой культуры, в интересной игровой форме услышать, понять и запомнить сложные классические произведения.
 
6Мне нравится
Поделиться:

Отзывы  Оставить отзыв