Исавнина Евгения, учитель начальных классов МБОУ СОШ №4 п. Ванино

«Познай себя - это интересно! Прояви себя - это реально!»

Хочу поделиться я всем, что имею. Что нравится мне, что люблю, что умею. Надеюсь, Вам в работе поможет мой блог и мой сайт (isavnina.ucoz.ru). Смелей заходите, я рада гостям! Давайте дружить, давайте общаться, давайте не будем в себе замыкаться!

Мастер-класс «Использование «умных» объектов ОДР на занятиях в начальной школе.

С 3 по 5 декабря   в г. Хабаровск проходила XII  краевая научно-практическая конференция «Информационно - коммуникативные технологии в образовании Хабаровского края-2014: опыт, проблемы, перспективы».

Организаторами конференции стали  министерство образования и науки Хабаровского края и краевое государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) «Хабаровский краевой  институт развития образования» (ХК ИРО).
В рамках конференции совместно с директором ООО «Портал Хабаровск» Шориковым Андреем Юрьевичем   провели  мастер-класс по теме: «Опыт использования образовательной дополненной реальности в начальной школе».

В своем выступлении я отметила,  что   дополненная  реальность  - замечательный вспомогательный инструмент для обучения.  

Во-первых,  использование  объектов дополненной реальности  вносит свою специфику,  совершенствует  традиционные  методы обучения.  

Традиционные методы обучения Совершенствование за счет применения  ОДР
Словесные: рассказ, беседа, объяснение, инструктаж. Подача текстовой информации с экрана, сообщение знаний (текст читает диктор программы). Гиперссылки позволяют найти быстро нужную информацию.
Наглядные: демонстрация макета,  приема  и т.д. Виртуальное преобразование предметов в пространстве и на плоскости; визуализация процессов, невозможных для рассмотрения в реальных условиях. Особенно,  если эти знания относятся к категории абстрактных или теоретических.
Практические: упражнение, практические и лабораторные работы Виртуальное практическое действие, плоскостное и пространственное моделирование объектов. Например, дети могут собирать из блоков виртуального человека, рассматривать трёхмерные интерактивные модели сердца, головного мозга и т.д. или ставить в дополненной реальности эксперименты по физике или химии.
Методы контроля: устный и письменный опрос, контрольная работа, самоконтроль и самооценка Оперативная самооценка    и коррекция результатов (сверка с образцом).
 
 
Через визуализацию значительно облегчается  запоминание и последующее воспроизведение конструкций по памяти. Лучше усваивается учебная информация, так как привлекаются все органы чувств.

Во-вторых, это, конечно, разработка  продукта (объекта  ОДР). На данном этапе можно вспомнить притчу: Один старец призвал однажды своих учеников и показал им лист чистой бумаги, в середине которого стояла черная точка.
- Что вы здесь видите? - спросил старец.
- Точку, - ответил один.
- Черную точку, - подтвердил другой.
- Жирную черную точку, - уточнил третий.

И тогда их любимый учитель сел в угол и заплакал.
- Скажи нам, о чем ты так горько плачешь? - удивились ученики.
- Я плачу о том, что все мои ученики увидели только маленькую черную точку и никто из них не заметил чистого белого листа...

Технология дополненной реальности - не черная жирная точка,  а белый лист, на котором можно творить. У меня есть уникальная возможность писать сценарии, на основании которых   создаются   объекты ОДР, а так же использовать  продукт  других авторов. Маркером  дополненной реальности может стать ЛЮБОЕ  изображение. Объект можно дополнить текстовой и звуковой информацией, а также создать в нем многоуровневое меню.

В-третьих, она интересна, эффективна и перспективна.

В настоящий момент  использование технологии дополненной реальности носит единичный характер.  Как и жизнь человека, любое явление имеет три стадии развития: появление, расцвет и закат. Сейчас технология  находится на первом этапе. Она будет набирать популярность, как в повседневной жизни людей, так и в профессиональной сфере, и станет привычным инструментом  образования и обучения, помогая учащимся в изучении и осмыслении новых тем.
 
На протяжении мастер-класса мы демонстрировали объекты ОДР и отвечали на вопросы гостей.  Желающие заполнили  анкету.

Результаты анкетирования:
100 %  участников опроса данную тему посчитали для себя актуальной.
Дополненная реальность для 16% стала неожиданным открытием, 32 % опрошенных   признали её как интересный факт, а остальные 52 % отметили как нестандартный подход  к уже известному. На вопрос: «Видите ли Вы себя участником проекта «Дополненная реальность в школе»» положительно ответили 72 % , что очень приятно. 
Конечно, не обошлось  без пожеланий и предложений:  «не бросать, развивать к новым возможностям», «сделать опыт доступным для всех», «дополненную реальность - в массы», «активно развивать проект в школах» и т.д.

Используя технологию дополненной реальности, считаю необходимым обратить внимание на  следующие факторы:
 ·   Санитарно-гигиенические нормы для дополненной реальности, используемой для детской  аудитории, ещё не разработаны, так как  для этого нужны соответствующие исследования. В любом случае, следует помнить о санитарно-гигиенических нормах при непрерывной работе за компьютером. Для учащихся 1-х классов - 10 мин, 2-5-х классов - 15 мин.
 ·   Не стоит заменять реальные  эксперименты виртуальными там, где их можно организовать. Никакая дополненная реальность не сравнится с физическим экспериментом, который дети могут провести своими руками.
 
Будьте открыты приходу новых технологий и готовы их с умом использовать, участвуйте  в процессе апробации, внедрении, популяризации.

 
6Мне нравится
Поделиться:

Отзывы (1)   Оставить отзыв