Надежда Львовна, музыкальный руководитель ГБОУ №620 «Росток», г. С-Петербург«Узнал, расскажи другим...»
Мои ученики и я - первые в России люди, на уроках которых мы играем в дополненную реальность, и изучаем музыкальное искусство. У меня два больших опыта - компьютерные игровые программы, в том числе, детские, и преподавание музыки. Вот их то я и соединила в моей деятельности. И тому и другому нужно учиться, музыке - всю жизнь, компьютерной компетенции - тем более. Главное - не бояться пробовать новое, применять это. Желаю всем этого! Я буду писать о том, как практически использую в моей работе дополненную реальностью. Приглашаю к обсуждению!
Общие выводы из моей практической работы с объектами Дополненной реальности:
- Объекты возможно ставить в любую часть урока – вводную, для настроя, основную, когда с помощью объекта излагаешь тему, потом повторить её уже в виде своего или ученического рассказа, в окончание, игру – когда дети просто расслабленно играют.
- Очень отличается восприятие ОДР у детей и учителей – дети наблюдают свободно, взаимодействуют легко. Взрослые – с опаской или небрежно. Не могу пока понять, что это.
- Интересны интерпретации объектов – дети куст с кузнечиками назвали ежиком, самих кузнечиков – жуками, и сказали, что они «ползают».
- Дети сами рассказывают, что кто делает – про пианино и играющего на нем кузнечика – ребенок подошел и без вопроса начал сам рассказывать. Это то, что называется – мотивированы на обучение интересом!
- Есть негативное – при вопросах о звучании инструментов (угадай по звуку) - называют наугад, неверно, лишь бы сказать. И вообще – объекты вызывают такой интерес, что необходимо применять очень яркие и разноплановые вопросы, иначе у детей повтор воспринимается негативно – они это уже запомнили!
- И ещё – номера маркеров они мне подсказывают сами – на каком маркере какой объект стоит.
Очень спокойно воспринимают технические проблемы, ждут доброжелательно.
Дети добрые и замечательные!
Продолжу прилагать фото, видео и другие свои наблюдения.