Надежда Львовна, музыкальный руководитель ГБОУ №620 «Росток», г. С-Петербург

«Узнал, расскажи другим...»

Мои ученики и я - первые в России люди, на уроках которых мы играем в дополненную реальность, и изучаем музыкальное искусство. У меня два больших опыта - компьютерные игровые программы, в том числе, детские, и преподавание музыки. Вот их то я и соединила в моей деятельности. И тому и другому нужно учиться, музыке - всю жизнь, компьютерной компетенции - тем более. Главное - не бояться пробовать новое, применять это. Желаю всем этого! Я буду писать о том, как практически использую в моей работе дополненную реальностью. Приглашаю к обсуждению!

Конспект НОД в младшей и средней группах ДОУ по теме «Как Чирик петь учился»

Автор: Шорикова Надежда Львовна, музыкальный руководитель ГБОУ № 620 «РОСТОК», г. С-Петербург.

Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей и средней групп (3-5 лет) по теме «Как Чирик петь учился». Возможны варианты названия: 2й вариант - «Кто как разговаривает»;3йI вариант «Кто в лесу как поет (поет лучше всех»).
 Данный конспект будет полезен музыкальным руководителям в дошкольном образовании и учителям музыки начальной школы. Это конспект познавательного занятия с использованием инновационной технологии Дополненная Реальность.

Интеграции образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество» «Эстетическое развитие»

Цель: Совершенствовать формирование у дошкольников первичных музыкальных представлений о средствах музыкальной выразительности, формирование преставлений о природе и её обитателях.

Демонстрационный материал: Объекты Дополненной реальности, игрушечная птичка на ветке.

Раздаточный материал: эмблемы с пчелками на ленте на каждого ребенка, маски медведя и аиста на одного ребенка.

Методические приемы: Поисковая беседа, наводящие вопросы, релаксация при слушании музыки (как удобно – сидя, лежа на коврике)


1 занятие.  Ход НОД

Музыкальный педагог.
В лесу живут разные звери и птицы. Они, как мы, разговаривают друг с другом, перекликаются, а ещё и поют.
Отправимся и мы в лес (в зависимости от времени года можно использовать для сопровождения различную музыку, например, Прокофьев «Утро», из Программы О. П. Радыновой, диск7 №34, Григ «Летний вечер» (тот же диск, № 37)
Прогулка по залу, находим птичку (сидит на веточке в корзиночке, на пеньке)
Чирик здоровается с ребятами и говорит на ушко. Музыкальный руководитель передает его «слова».

Музыкальный педагог.
Чирик говорит, что хочет научиться петь? /узнать, кто как разговаривает? / кто в лесу лучше всех поет? (ответ в зависимости от варианта сценария).
Отправимся мы по дорожке на поиски самого лучшего певца.

Сцена 1. Встреча с кузнечиками (ОДР ШНЛ-10-06)

Музыкальный педагог Узнайте, кто это на полянке под кустом? (если дети уже знакомы с объектом, можно попросить узнать). Если это первое знакомство, можно попросить узнать насекомое, понаблюдать за ними.

Музыкальный педагог. Что делают кузнечики?
Ответы – прыгают, затем шагают вместе.

Музыкальный педагог Кто им помогает веселиться?

Дети: Их друг, который играет на пианино.

Музыкальный педагог Кузнечики танцевали или пели?

Дети: - ходили, прыгали, танцевали, не пели.
Обсуждаем, научили ли они петь Чирика. Отправляемся дальше по дорожке.

Сцена 2. Встреча со шмелем (ОДР ШНЛ 10-03)

Музыкальный педагог. Что за насекомое сидит на цветочном кусте?
Ответы – шмель, пчелка.

Музыкальный педагог. Посмотрите, что он делает (запускает сцену «Полет шмеля» с музыкой)
дети   - при повторном слушании начинают подражать полету, жужжат, изображая звук.

Дети: Шмель трудится, собирает нектар.

Музыкальный педагог музыка рисует нам его полет, его жужжание. Смог шмель научить Чирика петь?
Ответы детей. Поиграем в игру с пчелками: Медведь и пчелы.
 (Назаренко. Игры с дошкольниками. Игра «Медведь и пчелы».
Отправляемся дальше по дорожке.

Сцена 3. Встреча с Мошкой (ОДР ШНЛ 10-07)

Музыкальный педагог. Шли мы по дорожке и встретился нам домик. А в нем – окошко.
Активируется объект появляется окно. (клавиша 1)

Музыкальный педагог Кто там стучится в наше окошко? Заглянем? – Клавиша 2 - активируется объект «Мошка».

Музыкальный педагог – ребята, кто был за окошком?

Дети: – мошка, муха

Музыкальный педагог расскажите про неё -
Рассказ детей о том, что мошка делала, - хотела попасть в домик, стучала в окошко, но потом улетела.

Занятие 2.

Вступительные слова:
Музыкальный педагог вспоминаем, кого встретил Чирик в прошлый раз? –
Ответы детей.

Музыкальный педагог пойдем по дорожке, может, встретим настоящего певца?

Сцена 4. Встреча с Жабой (ОДР Л-01-02)
Педагог включает ОДР, звучит голос жабы.

Музыкальный педагог послушайте, кто так разговаривает?

Дети: - Давайте посмотрим, кто это?
Предлагается кнопкой вызвать героя. Появляется Жаба, рассматриваем, характеризуем её голос. (громкий, резкий). Научит она петь Чирика, ребята?
-Возможно проведение игры «Аист и лягушки», где Аиста играет один ребенок (одевает маску Аиста), а все дети изображают лягушек.
  (Сборник :Назаренко. Игры с дошкольниками. Игра «Аист и лягушки»)

Музыкальный педагог. Отправимся дальше.
 
Сцена 5. Встреча с Гайкой. (ОДР ИЕВ -03-24)
Музыкальный педагог. На полянке неподалеку жила одна мышка. Но она была не простая, а сказочная, из мультфильма «Чип и Дейл спешат на помощь». Вызывает объект Гайка.

Музыкальный педагог Мне опять что-то Чирик говорит (подносит игрушку к уху).
Чирик спрашивает, что Гайка умеет. (другие варианты детей)
Гайка «отвечает» – «Посоревнуемся?» (кнопка программы 7)
Педагог вызывает чтение скороговорки. «Тридцать три вагона в ряд тараторят, говорят»
Предлагает детям постарше повторить скороговорку, помладше повторить отдельные буквы или слова, вызывая в программе текст скороговорки.

Музыкальный педагог. Ребята, Гайка учит нас петь или говорить?
Ответы детей. (Говорить. Хорошо произносить звуки нужно, чтобы хорошо петь).

Сцена 6.Встреча с соловьем (ОДР ШНЛ-11-01)
Музыкальный педагог. Наше путешествие привело нас в удивительную часть леса. Послушайте, какие звуки звучат в нем (активизируется объект, кнопкой вызывается вид цветущей ветки, и звучит пение птиц) Ребята, кто красиво так поет?

Дети: птицы, они поют весной. Называют разных птиц.

Музыкальный педагог. Позовем эту птичку. (вызывает модель соловья, он «поет».) Оцениваем пение, предлагается посмотреть, как поет соловей на видео, как поет живой соловей в лесу? Смотрим видео.  Как, ребята, вы думаете, Соловей научит Чирика петь?
Ответы детей. Обсуждение, какая это может быть песня, каким голосом мы будем петь его песенку? Вопросы про тембр, высоту, эстетические характеристики – красота, легкость, выразительность.

Музыкальный педагог Давайте послушаем пение певицы. О ком она поет? Послушаем.
Вызывается объект «Видео». Звучит романс Алябьева «Соловей», видеофрагмент фильма.  Обсуждаем пение.
 Споем песню о птичке. Завершаем путешествие.
 Выводы: Использование объектов Дополненной реальности позволяет разнообразить познавательную деятельность детей, сделать её активнее, развивает пространственное мышление, умение координировать свои действия, наблюдая за ними на экране, и соотнося их с видимым на экране объектом – персонажем или явлением природы.
В этом уникальность применения данной образовательной технологии.

Приложение: фото использования объектов Дополненной Реальности на занятии:

Объект «Жаба», Наблюдение за появившейся жабой на камне.


Объект «Соловей». Дети размещаются вокруг ветки, на которой появится Соловей.




7Мне нравится
Поделиться:

Отзывы (5)   Оставить отзыв