Надежда Львовна, музыкальный руководитель ГБОУ №620 «Росток», г. С-Петербург«Узнал, расскажи другим...»
Мои ученики и я - первые в России люди, на уроках которых мы играем в дополненную реальность, и изучаем музыкальное искусство. У меня два больших опыта - компьютерные игровые программы, в том числе, детские, и преподавание музыки. Вот их то я и соединила в моей деятельности. И тому и другому нужно учиться, музыке - всю жизнь, компьютерной компетенции - тем более. Главное - не бояться пробовать новое, применять это. Желаю всем этого! Я буду писать о том, как практически использую в моей работе дополненную реальностью. Приглашаю к обсуждению!
Уважаемые коллеги,
Делюсь с вами фоторепортажем с обычного занятия - досуга, его тема - "Осень, её приметы", когда на занятии групп детей разного возраста совмещаются традицинные методы работы и технология дополненной реальности.
Я показала детям обычную презентацию о приметах осени в живой и неживой природе.
Детям нужно было отвечать на вопросы по фотографиям из презентации, они немного заскучали, и выглядели довольно скованно.
Но требования к вниманию детей различны - им можно отвечать на задание сидя, или демонстрировать что-то в характере и в движении. Я попробовала разные виды работы. Конечно, старшим детям первый вид задания будет актуален в школе.
Тем не менее, детям очень нравится размещаться в зале не на стульях, а на подушках - сидя или расслабленно - лежа.
Второй частью досуга - была импровизация движений - задание было: узнать музыку листопада, ловить листики, которые они видят на экране и придумывать танец под музыку. Метод "ловли" виртуальных объектов я взяла из занятий
Дмитриевой Светланы, он очень оригинальный.
ОДР листопад детям знаком, поэтому я дала на этот раз новое задание- и как видите - ребятам понравилось его выполнять.
Третья часть занятия была "огородная " узнать, назвать и посчитать овощи на блюде.
Сложнее всего задание выглядело для средней группы, для подготовительной отгадывание прошло легко.
Отмечу, что подобного рода занятия можно провести на любую тему, подобрав к нему соответствующие ОДР и используя имеющуюся в интернете презентацию. В таком занятии есть и информативная, связанный с обучением, часть, и свободный, развивающе-развлекательный раздел..
Только для того, чтобы увидеть радость и интерес детей, можно включать эту технологию в работу.