Мои ученики и я - первые в России люди, на уроках которых мы играем в дополненную реальность, и изучаем музыкальное искусство. У меня два больших опыта - компьютерные игровые программы, в том числе, детские, и преподавание музыки. Вот их то я и соединила в моей деятельности. И тому и другому нужно учиться, музыке - всю жизнь, компьютерной компетенции - тем более. Главное - не бояться пробовать новое, применять это. Желаю всем этого! Я буду писать о том, как практически использую в моей работе дополненную реальностью. Приглашаю к обсуждению!
Развивающая игра с ОДР «Лодка в океане»
Так ОДР смотрится в нашем зале. Картинка воды полупрозрачная, набегают волны, в центре изображения - лодочка и всплывающий кальмар.
Детям было дано задание разместиться по кромке берега (чтобы не «утонуть»). По одному дети «плывут» к лодочке, в воздухе, наблюдая за собой на экране касаются лодочки и кальмара. Затем плывут в любом направлении.
Все дети захотели попробовать, но найти в воображаемом пространстве лодку трудно. Справились с заданием лишь дети 7-летнего возраста, и не все. Все же дети получили радость от игры, движения.
Сопровождает сцену музыка Равеля «Лодка в океане». Уверена, что с образной ассоциацией, созданной ОДР, музыка запомнится детям.
Считаю, что данное упражнение развивает пространственное мышление, радует детей, развивает художественное восприятие и учит слушать музыку.
Примечание, вывод: Дети поглощены изображаемым, очень внимательны и заинтересованы. Предлагаю педагогам начальной школы попробовать упражнение в классе (размер и положение лодки можно изменять).
Мне кажется, что данным упражнением мы открываем новый способ взаимодействия с объектом дополненной реальности. При выполнении задания - в поиске наблюдаемого объекта задействованы все органы чувств ребенка – и ощущение местоположения – верх, низ, точка на поверхности, погружение в воображаемую стихию – зрительные образы, звуковой образ моря, создающийся сопровождаемой ОДР музыкой.
Для оформления или прекращения подписки на новости и статьи,
укажите свой действующий email адрес.
Дополненная реальность в Санкт-Петербурге - будущее в образовании культурной столицы. Приглашаем дошкольные и образовательные учреждения с начальной школой Санкт-Петербурга принять участие в апробации образовательной дополненной реальности. Апробация организуется с акцентированием использования сценариев в музыкальном, культурном и общем развитии детей. В апробации уже принимает участие дошкольное отделении ГБОУ №620 «Росток» Центрального района г. С-Петербурга.