Надежда Львовна, музыкальный руководитель ГБОУ №620 «Росток», г. С-Петербург

«Узнал, расскажи другим...»

Мои ученики и я - первые в России люди, на уроках которых мы играем в дополненную реальность, и изучаем музыкальное искусство. У меня два больших опыта - компьютерные игровые программы, в том числе, детские, и преподавание музыки. Вот их то я и соединила в моей деятельности. И тому и другому нужно учиться, музыке - всю жизнь, компьютерной компетенции - тем более. Главное - не бояться пробовать новое, применять это. Желаю всем этого! Я буду писать о том, как практически использую в моей работе дополненную реальностью. Приглашаю к обсуждению!

Музыкальный досуг с дополненной реальностью «Кот Лео на Новый год» и другие зимние персонажи.

Дорогие читатели блога!

Поздравляю вас всех с наступившим Новым 2016 годом!

Сегодня хочу рассказать о наших первых музыкальных досугах в этом году, с использованием объектов ОДР.

Цель: – продлить ощущение праздника у детей
Задачи  :
 ·   повторить новогодние песни
 ·   знакомство с приключениями кота Лео в новой зимней серии мультфильма
 ·   собрать внимание детей
 ·   привить навык взаимодействия, урок добра от героя мультфильма.
 ·   встретить детей в неформальной обстановке

Дети свободно входят в зал, садятся напротив елки и экранов.

Муз. рук.-ль:
Ребята, расскажите о новогодних праздниках, о ваших впечатлениях

Рассказы детей

Муз. рук.-ль:
К нам в гости пришел герой (кот Лео),   который очень хочет поздравить вас с Новым годом.
 -   Показ объекта.

Кот  Лео:
«Давайте будем веселиться…»

Муз. рук.-ль:
Уважаемый кот, взгляните на нашу  праздничную елочку, , ребята могут спеть вам песни  о ней и о празднике.

Исполнение песен детьми по группам:
«Зеленая красавица», «Северная елочка», «В просторном светлом зале».
 
   
 
 
Муз. рук.-ль: Ребята, а я хочу показать вам  новый  мультфильм  о зимних приключениях кота Леопольда. Беседа о героях, просмотр новой серии мультфильма «Лавина с гор. Зимние приключения кота Леопольда»
 
   
 

Кот Лео «А теперь я хочу угостить вас конфетами…»

Муз. рук. -ль:   
А конфеты, ребята, кот повесил на нашей елке. Найдите их на елке, сначала глазами, а Людмила Геннадьевна поможет вам их снять.
 
   
 
  
                Кот благодарит детей, а дети – кота за угощение. Прощаемся, уходим из зала.

Вывод:
После новогодних утренников наступает очень светлое время - в народной традиции это «святые вечера», Святки, время посиделок, различных обрядов, угощений. Мне всегда хочется продлить для ребят время сказки, игр с новогодней елкой. Мы традиционно угощаемся конфетами с елки, читаем для неё и у неё различные стихи, смотрим сказки. Дополненная реальность, объекты, связанные со сказкой помогают детям ощутить реальность происходящего, взаимодействовать с героями, верить в чудо.  Недавно я показала детям объект «Православный храм». Мы узнали, какая музыка раздается возле и внутри него, запомнили названия: хор, колокольный перезвон, купола церкви.
 
   
 
 
В новогодние дни мы с детьми познакомились ещё с одним зимним героем из Перевёрнутого миракивогенС-ом


 

Меня удивила реакция детей – сначала они долго спрашивали, почему снеговик вверх ногами, а когда он начал кружиться вниз головой – они начали неудержимо смеяться… - «Что он делает? Почему он ходит так?..» было миллион вопросов. Хочется, чтобы это «вопрошайкино» настроение сохранилось у детей надолго. И ответы на эти вопросы, и умение их задавать, умение удивляться всему дети сохранили…



4Мне нравится
Поделиться:

Отзывы  Оставить отзыв