Надежда Львовна, музыкальный руководитель ГБОУ №620 «Росток», г. С-Петербург

«Узнал, расскажи другим...»

Мои ученики и я - первые в России люди, на уроках которых мы играем в дополненную реальность, и изучаем музыкальное искусство. У меня два больших опыта - компьютерные игровые программы, в том числе, детские, и преподавание музыки. Вот их то я и соединила в моей деятельности. И тому и другому нужно учиться, музыке - всю жизнь, компьютерной компетенции - тем более. Главное - не бояться пробовать новое, применять это. Желаю всем этого! Я буду писать о том, как практически использую в моей работе дополненную реальностью. Приглашаю к обсуждению!

Очей очарование, или как оживают стихи Пушкина в технологии Дополненная реальность.

Когда в нашем саду подрастают дети, становясь 6-7 летними,
нашим воспитателям и мне всегда хочется, чтобы они читали
и выучивали стихи Пушкина.


Появляется повод рассказать детям о музыке, связанной с поэзией Пушкина. В октябре этого года мы провели праздник – литературный досуг, посвященный Пушкинской осени.
Предварительно мы посмотрели несколько коротких видео о Пушкине, о его детстве, просмотрели мультфильмы советского времени «Сказка о царе Салтане», и Сказка о рыбаке и рыбке», озвученные стихами Пушкина.

Логическая линия- идти по временам года от зимы, к любимому времени года Пушкина – Осени, помогает детям, особенно более младшим – не потеряться в череде времён года, выстроить их и запомнить особенности. Это не так легко, как кажется нам, взрослым.
 
 Фрагменты Пушкинского праздника «ОЧЕЙ ОЧАРОВАНИЕ»

Муз. руководитель:
Вы уже знаете, когда жил и писал свои произведения Александр Сергеевич Пушкин.


 
 
Вот так Пушкин рассказывал о зиме:

1-й ребёнок:

 
По дороге зимней, скучной
Тройка борзая бежит
Колокольчик однозвучный
Утомительно гремит. 
         «Зимняя дорога»                                       

Ведущая:
А вот началась снежная буря
На экране – ОДР метель 
 

 


Ребята: 
 
Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя
То как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя.

2-й ребёнок:
 
То по кровле обветшалой
Вдруг соломой зашумит
То, как путник запоздалый
К нам в окошко застучит.
                «Зимний вечер»
 
  
Исполняется хоровод «Зимние забавы»



Стихи о весне, исполняет взрослый чтец.

Песня о весне «Тает снег»
Тает снег, тает лёд
К нам весна-красна идёт
Прилетели скворушки,
Сели чистить пёрышки.

Я пойду в зелен сад
там соловушки свистят
Вишни распускаются,
Птички просыпаются.
 
на экране – весенняя ветка из ОДР «Соловей» 
По окончании песни звучит пение соловья
***

 
Осень, на экране ОДР «Листопад»



3-й ребёнок: 

Октябрь уж наступил – уж роща отряхает
Последние листы с нагих своих ветвей.
Дохнул осенний хлад, дорога промерзает,
Журча, ещё бежит за мельницу ручей,
Но пруд уже застыл…                                         «Осень»


Дети исполняют песню об осени «Модница осень»
***

Стихи о Петербурге Пушкинской поры

…Когда я в комнате моей
Пишу, читаю без лампады,
 И ясны спящие громады
Пустынных улиц – и светла
Адмиралтейская игла…
                    «Медный всадник»
 
На экране – ОДР «Петропавловский собор»
Завершая, дети исполняют песню о Санкт-Петербурге «Осенний вальс»
 


В этом сценарии, благодаря дополненной реальности, действующими персонажами становятся времена года, озвученные стихами Пушкина.
 
Иллюстративность дополненной реальности
становится выразительной и освещается по-новому.

Например – в Метели,которую дети знают, «под музыку Вивальди», звучит теперь шумами пушкинских строк «виХри снеЖные кРРРутя…». Интересно далее продолжить эту работу – поговорить о звуках, о детских ассоциациях связанных с зимой.

Стихотворение «Осень» прекрасно иллюстрируется плавно падающими листьями листопада.  Эмоция осенней грусти не очень близка детям –поэтому хочется, чтобы они прожили её разными путями – в том числе, слушая музыку стиха, наблюдая за листопадом, прислушиваясь к Вальсу Гуно,звучащему в ОДР «Листопад».

Впервые картину лета я дополнила ОДР «Вальс цветов».
 



Какое лето в представлении детей? Им легко было поговорить о комарах и мошках, веселых танцующих цветках из ОДР «Вальс цветов», и послушать потом, что и Пушкин любил бы лето, «когда б не комары да мошки» …Умозрительные понятия оживают, когда дети смотрят и слушают, принимают участие в рассказывании.

***

Последний фрагмент праздника, связанный с  Петербургом очень логично встраивается в линию текста песни,  «и блестит в предзакатных лучах Петропавловский шпиль..» Архитектура, которую они «могут потрогать», измерить, покрутить, постоять рядом, становится частью  игрового процесса, делает детей живыми участниками,  а не только чтецами или певцами.
 
4Мне нравится
Поделиться:

Отзывы  Оставить отзыв