Исавнина Евгения, учитель начальных классов МБОУ СОШ №4 п. Ванино«Познай себя - это интересно! Прояви себя - это реально!»
Хочу поделиться я всем, что имею. Что нравится мне, что люблю, что умею. Надеюсь, Вам в работе поможет мой блог и мой сайт (isavnina.ucoz.ru). Смелей заходите, я рада гостям! Давайте дружить, давайте общаться, давайте не будем в себе замыкаться!
Цель: продолжать знакомить обучающихся с особенностями нервной системы, ее ролью и значением.
Ход урока
I. Проверка усвоения предыдущей темы.
С о е д и н и с т р е л о ч к а м и.
Вкус |
Глаза |
Осязание |
Уши |
Обоняние |
Кожа |
Зрение |
Язык |
Слух |
Нос |
II. Изучение нового материала.
Учитель:
Сегодня мы продолжим изучение нервной системы, определим её значение для человека.
Посмотрите на таблицу «Нервная система». Назовите самый главный орган нервной системы.
(Это головной мозг.)
Объект ОДР (ЛТ- 02-02) «Головной мозг»
Учитель:
Головной мозг принимает решения по всем вопросам, отдаёт приказы и контролирует их выполнение. Разные участки мозга выполняют разную работу. Один участок «заведует» работой рук, другой – сном, третий – настроением, четвёртый – работой мысли.
Учитель:
Посмотрите на иллюстрацию, с. 30. Рассмотрите, какой участок мозга за что отвечает.
Работа с учебником.
Прочитайте текст на с. 28.
Учитель:
Какова же масса мозга? Прочитайте текст на с. 29. Ответьте на вопрос.
Учитель:
Устроен человеческий мозг необыкновенно сложно. Его наружная кора имеет толщину всего два-три сантиметра. А составлена она из пятнадцати миллиардов особых нервных клеточек. В коре мозга больше клеточек, чем людей на всём земном шаре.
Учитель:
Как же попадает информация в головной мозг? Приведите примеры.