Исавнина Евгения, учитель начальных классов МБОУ СОШ №4 п. Ванино

«Познай себя - это интересно! Прояви себя - это реально!»

Хочу поделиться я всем, что имею. Что нравится мне, что люблю, что умею. Надеюсь, Вам в работе поможет мой блог и мой сайт (isavnina.ucoz.ru). Смелей заходите, я рада гостям! Давайте дружить, давайте общаться, давайте не будем в себе замыкаться!

Обзор урока литературного чтения по теме: «Легенды и мифы Древней Греции»

Обзор урока литературного чтения по теме: «Легенды и мифы Древней Греции»
3 класс, по программе Л.В.Занкова


Цель: формировать общее представление о мифе как способе жизни древнего человека, помогающем установить отношения с миром природы; дать представление о пантеоне греческих богов; формировать навык осознанного и правильного чтения, умения отвечать на вопросы по тексту; развивать внимание и память.

Ход урока
У: Сегодня мы продолжим изучение древних литературных жанров. Поговорим о мифах. Что такое миф? Попробуйте определить сами, выбирайте и попробуйте обосновать:
1. Миф это сказка.
2. Миф это легенда.
3. Миф это сказание, повествование.
Прочитайте, что о мифах в своих записках написал  В.И. Даль.
«...Что такое миф? Это повествование, не основанное на реальных фактах; обычно его герои - существа сверхъестественные, а значит, мифы - истории выдуманные. Однако часто именно благодаря мифам можно понять местные обычаи или явления природы. Мифы - это народные сказания о легендарных героях, богах, явлениях природы. Возникли мифы так же, как сказки.»

Изучение нового материала
– В переводе с древнегреческого языка слово миф обозначает сказание, предание.
Зародились мифы в глубокой древности, в них отразились представления древних людей о добре и зле, смелости и трусости, справедливости и коварстве, попытки объяснить природные явления и явления действительности. Мифы слагали целые поколения людей. Под словом «мифы» чаще всего подразумеваются предания древних греков и римлян. Так же как и русские сказки, мифы слагались веками, изменялись, дополнялись, поэтому существуют различные их версии, разные пересказы. Но все они наполнены вековой мудростью и красотой. Люди верили, что всё, о чём рассказывают мифы, происходило на самом деле.

Актуализация знаний
– Какие  боги из древнегреческих мифов вам уже знакомы?
– Где жили боги? (Ответы учеников)
Сегодня на уроке, используя учебник, ваши знания, я предлагаю вам более полно узнать о жизни богов  и заполнить таблицу:
Имя бога                                                       
Чем занимается  
Каковы его атрибуты  
Какие священные животные с ним связаны  

Работа пройдёт в парах. Вы можете выбрать любого бога из предложенного списка (Гефест, Афина,  Аполлон,  Посейдон), пользуясь информацией из учебника подготовить рассказ.
Предлагаю  таблицу об одном из богов заполнить всем вместе.  Это бог мыслится «огнём», «горячей субстанцией».  Чтобы справиться с заданием, нам необходима помощь человека-огня.

Физминутка
Физминутка с использованием образовательной дополненной реальности
У:
О каком боге идет речь? Это  сын Кроноса и Реи, он принадлежит к третьему поколению богов, которое свергло предыдущее поколение - титанов. Его изображали  с крепкой фигурой и темной бородой. Ему повинуются другие боги. У него есть свой храм.
3Д объект дополненной реальности Храм Зевса

Кто же это? Конечно же, Зевс. Давайте посмотрим на его статую. Посмотрим на размеры храма.
3Д объект внутреннего устройства храма Зевса

Ученик зачитывает сообщение о Зевсе. На основе сообщения заполняем таблицу:
Имя бога Зевс («светлое небо»), верховное божество
Чем занимается Всемогущий отец богов, повелитель ветров и облаков, дождя, грома и молнии ударом скипетра вызывал штормы и ураганы, но также мог успокоить силы природы и очистить небо от туч
Каковы его атрибуты Молния, колесница
Какие священные животные с ним связаны Орел

У: А теперь приступаем к работе, работаем в парах.
(Дети работают и готовятся к выступлению)

У: Из древнегреческой мифологии к нашей речи мы используем фразеологические обороты. Какие, подумайте. (Предположения детей)
У: Часто в обыденной речи мы говори о сизифовом труде (имея ввиду бессмысленное, бесполезное времяпрепровождение). Если мы неожиданно очень сильно испугаемся, то скажем, что на нас напал панический ужас. Древние греки считали, что олимпийские боги безучастны к страданиям людей, отсюда и появилось выражение “олимпийское спокойствие”. Если кто-то безудержно и очень громко смеётся, мы говорим о гомерическом смехе богов, который описал древнегреческий поэт Гомер. А когда испытываем мучения, вызванные близостью желаемого и невозможностью его достичь, то говорим о танталовых муках.

Рефлексия
– Что такое миф?
– С какими богами Древней Греции мы сегодня познакомились?
– Почему современный человек обращается к мифам древней Греции? (Ответы учеников)
2Мне нравится
Поделиться:

Отзывы  Оставить отзыв