Исавнина Евгения, учитель начальных классов МБОУ СОШ №4 п. Ванино

«Познай себя - это интересно! Прояви себя - это реально!»

Хочу поделиться я всем, что имею. Что нравится мне, что люблю, что умею. Надеюсь, Вам в работе поможет мой блог и мой сайт (isavnina.ucoz.ru). Смелей заходите, я рада гостям! Давайте дружить, давайте общаться, давайте не будем в себе замыкаться!

Урок комбинированный с ОДР: Чудес много на планете - знают взрослые и дети!

Используются объекты по технологии дополненой реальности: Морской котик (способный на управляемую ответную реакцию зрителей), Александрийский маяк (возможен показ анимации внутреннего устройства и принцип действия), Головной мозг человека (возможен показ внутреннего устройства и прохождение процессов обработк данных от рецепторов), Тиранозавр Рекс и другие модели динозавров (объект способен на управляемую реакцию и действия).

 
Учитель:
Сегодня мы будем говорить о чудесах!
Представляю  вам  Чудо Хабаровского края -  Северного морского котика, или морского кота - млекопитающего из группы ластоногих отряда хищных, принадлежит семейству ушастых тюленей. Давайте с ним поздороваемся.

 
 
   
 
 
Подготовленный ученик:
Морские котики, несмотря на название, никакого отношения к кошкам не имеют. Это ластоногие млекопитающие, относящиеся к семейству ушастых тюленей. Их ближайшими родственниками являются животные с еще одним «кошачьим» названием — морские львы. Облик этих животных типичен для ластоногих. У них вытянутое туловище, относительно короткая шея, небольшая голова, а конечности уплощены и превратились в ласты. Эти животные также способны к эхолокации как дельфины. Котики имеют ярко выраженный стадный характер, их лежбища насчитывают по несколько тысяч животных, зачастую живущих в тесноте и давке. Обычно на берегу животные отдыхают, а в море уходят кормится. Однако каждая такая охота может длиться до 2-3 дней, таким образом котики могут спать также и в воде.

Учитель:
А вы знаете, что  Остров Токи  – настоящее спасение для тюленей Ларга.  Помимо тюленей здесь находят убежище сивучи и моржи, выводящие здесь потомство.
Начиная с 2007 года, остров Токи является частным заповедником. Морские котики очень пугливы и не выносят человеческое общество. Для того, чтобы хоть краем глаза увидеть этих уникальных животных, необходимо, изрядно маскируясь в густой траве, незаметно подкрасться к лежбищу.

 
   

Это необычное животное, которое относится к настоящим тюленям, также носит название «пёстрая нерпа». Ларга – водное млекопитающее, обитающее в северных зонах Тихого океана. Считается, что главной пищей ларги является рыба, однако это млекопитающее насыщает свой организм и другими морскими животными. В частности, обедом ларги становятся осьминоги, мелкие крабы, креветки, а также разнообразные представители моллюсков. Новорожденные щенки ларги одеты в белую меховую шубку, благодаря которой получили прозвище «бельки». Но уже спустя месяц, малыш «переодевается» во взрослый наряд и становится похож на своих родителей.

Каждую весну жители Ванинского района находят маленьких нерпят. Один из таких найденышей по кличке Умка был передан в  Сочинский  аквариум и теперь гастролирует со своими собратьями по городам России.  Об этом  юном артисте  была статья «Ванинский нерпенок дает гастроль» в   газете  «Мое побережье»

Наш морской котик, тоже  артист!
Посмотрите, как он делает сальто на льдине!
 
 
 (Делает сальто на льдине!) 

 
Ребята, я предлагаю вам   изготовить   аппликацию  «Тюлень Ларга. Белёк»

 
 
Ну а теперь давайте попрощаемся с морским котиком.

 
 
 
Учитель:
Еще одно из чудес! Ребята, о чем речь?   Они украшают главную улицу   п.Ванино  – Приморский бульвар.  Со временем  они стали своеобразным символом поселка Ванино.  

Дети:
Маяк.
 (Фото маяка из сети интернет).
 
Учитель: 
А для чего нужен маяк?

Дети:
Он  своим светом указывает судам путь  в порт .

Учитель:
А вы знаете, что  есть  на земле маяк, который  был занесен в перечень 7 чудес света? Александрийский маяк (Фаросский маяк) — маяк, построенный в III веке до н. э. на острове Фарос около египетского города Александрии.

Объект ОДР ( КА-06-07)
 
 
 Подготовленный ученик:
Фаросский маяк состоял из трёх башен, стоявших на основании из массивных каменных блоков. Первая часть башни была прямоугольной, в ней находились комнаты, в которых жили рабочие и солдаты. Над этой частью располагалась меньшая, восьмиугольная башня со спиральным пандусом, ведущим в верхнюю часть. Верхняя часть башни формой напоминала цилиндр, в котором горел огонь. Общая высота маяка — 120—140 метров, его свет было видно на расстоянии 60 км.


Нижняя часть представляла собой четырехгранную призму 60-метровой высоты с квадратной основой, длина стороны которой составляла 30 м. Во внутренних помещениях хранился разный инвентарь, а плоская крыша, украшенная по уголкам огромными статуями Тритона, служила основой средней части. Это была 40-метровая восьмигранная призма-башня, облицованная белым мрамором. Верхняя (третья) часть маяка была сооружена в форме цилиндрической колоннады — 8 колонн несли купол, увенчанный 8-метровой бронзовой фигурой повелителя морей Посейдона (или статуей Зевса Спасителя).
 
Чтобы поддерживать пламя, требовалось большое количество топлива. Дерево привозили по спиральному пандусу на телегах, запряжённых мулами. За пламенем стояли бронзовые пластины, направлявшие свет в море. Маяк также был крепостью на случай осады. В его стенах мог поместится большой гарнизон, а внутри башни находилось водохранилище с питьевой водой. Ни в одной гавани мира таких построек не было, поэтому маяк на острове Фарос назвали одним из чудес света.
В 2008 было высказано предположение, что Александрийский маяк послужил древнегреческим учёным для одного из первых определений радиуса Земли.
 
К XII веку н. э. александрийская бухта стала настолько илистой, что корабли больше не могли ею пользоваться. Маяк пришёл в упадок. Бронзовые пластины, служившие зеркалами, вероятно, переплавили на монеты.
 
В XIV веке маяк был полностью уничтожен землетрясением. В настоящее время сохранился только цоколь маяка, встроенный в средневековую крепость, которая была построена из обломков маяка.

А вы знаете, что  слово «фара» - мощный автомобильный фонарь, снабженный отражателем света, тоже  происходит от названия острова Фарос в Средиземном море?

Учитель:
Ребята, предлагаю вам  «зажечь» маяк. (Сам маяк дети рисуют восковыми мелками, а затем смело поверх маяка  наносят акварель.)

   
 

Учитель:
Мы продолжаем говорить о чудесах. Речь пойдет о  необыкновенной биологической системе, которая координирует и регулирует все жизненные функции организма, контролирует поведение человека. Все наши чувства, мысли, ощущения, желания и движения связаны с работой этого замечательного органа.
Он нам думать помогает,
От животных отличает!

Учитель:
И так, что это?
 
Дети:
Головной мозг
 
Объект ОДР  ЛТ-02-02
 
Учитель :
Головной мозг человека, или как еще говорят в народе, мозги — величайшее чудо Природы. Неудивительно, что в русском языке накопилось достаточно много фразеологизмов со словами «мозг» и «мозги». Сейчас мы устроим Мозговой штурм!

В каждом конверте  несколько   фразеологизмов, которые надо собрать и попробовать объяснить значение. Принимаются любые толкования, даже самые фантастические. А  за правильным толкованием фразеологизма мы куда обратимся? Верно, к фразеологическому словарю.

(Дети составляют фразеологические обороты  и объясняют их значение. При необходимости  ребята используют фразеологический словарь)

Шевелить мозгами
Когда человек напряженно размышляет о чем-то, то, желая подчеркнуть напряженность этого процесса, говорят, что у человека мозги «шевелятся». Шевелить мозгами – о чем усиленно думать.

Пораскинуть мозгами
Когда задача не имеет явного и быстрого решения, необходимо спокойно и всесторонне всё обдумать. В этом случае и используют выражение «пораскинуть мозгами».

Мозги набекрень
Если человек ведет себя странно, совершая глупые, неразумные поступки, о нем говорят, что у него «мозги набекрень», то есть они как бы находятся не на своем месте.

Мозга за мозгу зашла
Так принято говорить в том случае, если у кого-то произошел сбой в мыслительном процессе и человек в данный момент утратил способность логично размышлять, например, по причине усталости или в силу большой сложности изучаемого вопроса.

Мозги не туда повернуты
Это выражение аналогично фразе «Мозги набекрень». Говорится о человеке, который думает неправильно, нелогично.

До мозга костей
Наивысшая степень чего-либо. Употребляется при описании свойств характера или способностей определенного человека (ученый до мозга костей, эгоист до мозга костей).

Взрыв мозга
Употребляется при описании реакции человека на какое-либо событие или действие и означает крайнюю степень такой реакции, которая может быть как положительной, так и отрицательной («У меня взрыв мозга от этого фильма»).

Выносить мозг
Доводить собеседника до состояния, когда он теряет способность критично и здраво мыслить (например, «Он вынес мне весь мозг»).

Утечка мозгов
Так называют процесс, во время которого работники интеллектуального труда в поисках лучшей доли меняют работу, переезжают на постоянное место жительства в другой город или в другую страну.

Учитель:
Чудеса продолжаются! Это животное –один из самых крупных доисторических хищников на земле. Длина туловища ящера- 14 метров, высота над землей – 5 метров, а длина зубов до 15 см.
 
Дети:
Динозавр
 
Объект ОДР  ШНЛ-06-10


 
 
Учитель:  
Когда идет огромный он,
Трещат деревья все кругом,
Земля дрожит от рыка страшного.
Рычит рептилия ужасно!
 
ОДР ШНЛ-06-10   (Рептилия издает звук)
 
Учитель или подготовленный ученик:
Тираннозавр Рекс (лат. Tyrannosaurus rex, тираннозавр означает ящер-тиран). Один из самых знаменитых динозавров мира. Жил на территории северной Америки, 68-65 млн. лет наз. Тираннозавр был двуногим хищником, с массивным черепом, и хвостом для равновесия. Передние конечности, по сравнению с массивными задними, были миниатюрными передние лапы.

Учитель:
Попрощаемся с рептилией. (Динозавр уходит)  А теперь  предлагаю вам собрать пазлы «Тираннозавр Рекс».
 
Учитель:
Наше занятие подошло к концу, но это только начало, ведь на земле еще так много чудесного… Узнавайте  о чудесах сами и делитесь информацией с друзьями!

Познавайте мир!
 

 
Ранее похожий сценарий использовался для гостей школы в рамках квеста «Наша школа».
 
   
 
 
Предлагаем:
 -   больше узнать о технологией Образовательная дополненная реальность...

 -   посмотреть библиотеку объектов...

 -   почитать другие статьи Исавниной Евгении в её блоге...

 -   оставьте свои комментарии под статьёй если она не оставила вас равнодушным
 
7Мне нравится
Поделиться:

Отзывы (5)   Оставить отзыв