Исавнина Евгения, учитель начальных классов МБОУ СОШ №4 п. Ванино

«Познай себя - это интересно! Прояви себя - это реально!»

Хочу поделиться я всем, что имею. Что нравится мне, что люблю, что умею. Надеюсь, Вам в работе поможет мой блог и мой сайт (isavnina.ucoz.ru). Смелей заходите, я рада гостям! Давайте дружить, давайте общаться, давайте не будем в себе замыкаться!

Дополненная реальность и здоровье учеников.

 «Дайте ребенку немного подвигаться,
и он вознаградит вас снова десятью минутами живого внимания,
а десять минут живого внимания, когда вы смогли их использовать,
дадут вам в результате больше целой недели полусонных занятий»

К.Д.Ушинский
 
Здоровьесберегающие образовательные технологии - приоритетное направление современной школы. Учителя пришли к пониманию правильной организации не только учебной части урока, но и своевременному и правильному восстановлению сил школьника. В силу возраста, ученики начальных классов быстро утомляются на уроках, поскольку длительное время находятся в статичном положении. Неуравновешенность возбудительно-тормозных процессов ЦНС обусловливает повышенную возбудимость, кратковременность активного внимания. Кроме того, возраст от 6 до 14 лет составляет период активного совершенствования мышечной и костной системы. Кости детей при длительных напряжениях и неправильных положениях тела легко подвергаются искривлению.

С учётом этих особенностей детского организма физиологи и гигиенисты для предупреждения утомления и повышения работоспособности школьников рекомендуют в обязательном порядке проводить физкультурные минутки в течении двух-трёх минут на 12 - 20 минуте от начала урока. Иногда бывает целесообразным проведение физкультминутки дважды за урок (вначале учебного года и в последние дни четверти на последних уроках, особенно в конце недели).

Я считаю, что физминутка не должна быть связана с темой урока и превращаться в игру.  Рассмотрим типичную ошибку учителей: педагог задаёт вопрос по изученной теме и бросает мяч стоявшему ученику. Ученик же должен ответить на вопрос в момент касания мяча его рук. Понятно, что никакой отдых такая физкультурная минутка не принесёт, ибо крайне напряжённо работает нервная система и в движении находятся только верхние конечности.

На своих уроках я использую разные физминутки: сопровождаемые эмоциональным чтением стихотворных текстов (как учителем, так и детьми), для глаз, пальчиковые, электронные, а так же готовые анимированные (от лат. апіта - душа; animatus - одушевление) физминутки. 
 
Программисты образовательной технологии дополненной реальности и здесь сумели внести свою «изюминку». Разработанные ими объекты ОДР отвлекают ребёнка, переключают его внимание, помогают снять усталость и восстановить силы. 

Вот так мы делаем наши физминутки с "Портал ОДР"

5Мне нравится
Поделиться:

Отзывы (1)   Оставить отзыв