Исавнина Евгения, учитель начальных классов МБОУ СОШ №4 п. Ванино

«Познай себя - это интересно! Прояви себя - это реально!»

Хочу поделиться я всем, что имею. Что нравится мне, что люблю, что умею. Надеюсь, Вам в работе поможет мой блог и мой сайт (isavnina.ucoz.ru). Смелей заходите, я рада гостям! Давайте дружить, давайте общаться, давайте не будем в себе замыкаться!

Расширяем знание о Земле. (комбинированный урок с применением дополненной реальности)

C  целью  формирование представлений детей о развитии знаний о Земле, познакомить обучающихся с новыми понятиями  новыми именами (Х. Колумб, Ф. Магеллан, Васко да Гама)  был проведен урок окружающего мира по теме: «Расширение знаний о земле».
 
 Предлагаю вашему вниманию обзор урока.

Учитель:
Кто знаком с этой игрой «Морской бой»? В чём она заключается? (Выясняем правила игры.) Поиграем 1 минутку в парах. А теперь попробуйте убрать цифры и буквы. Может ли продолжиться игра? Почему?
 
Учитель:
Посмотрите внимательно на контурную карту в рабочей тетради и скажите, где этот принцип нашёл своё применение?
 
Дети:
На карте какие-то полоски и числа со значком градуса, как температуру записывают…
 

 
 
Учитель:  
Да, на карте мы видим градусную сетку. Зачем она нужна? (При помощи градусной сетки можно определить своё местонахождение в любой точке Земли.)
 
Учитель:  
Кому нужны были эти знания? (Путешественникам.)
Вы видите линии на карте: одни пересекают её параллельно экватору, они получили название параллели (или широты), другие линии пучком выходят из Северного полюса и опять пучком собираются в Южном полюсе – меридианы (или долготы). Каждая линия получила свой номер.
 
Слово меридиан пришло к нам из латинского языка и означает в переводе  полуденный, причём нулевой меридиан проходит через город Лондон (столица Англии) и называется Гринвичский. Слово параллель заимствовано тоже из латинского языка и означает в переводе оба, один за другим.
 
Учитель:
Параллели и меридианы нанесены не только на карты, но и на модель земли- глобус.
 
Объект ОДР КА-01-04ж
 позволяет увидеть 3D модель Земли, оси вращения, материки и основные линии Земли 
 
 
Дополнительные сведения о параллелях и меридианах
 
 
 
Учитель:
Наступила эра географических открытий. Как вы думаете, удобны ли были громоздкие корабли?
– Конечно, они были неудобными, тихоходными, и на смену им пришли лёгкие каравеллы (морские парусные судна), у китайцев европейцы позаимствовали компас. Как вы думаете, для каких целей? (Для ориентирования во время путешествий.)
– Каких путешественников вы знаете?
 
 Самостоятельная работа по микрогруппам.
З а д а н и е  1-й и 4-й группам – рассказать о путешествиях и открытиях Христофора Колумба.
З а д а н и е  2-й и 5-й группам – рассказать о путешествиях и открытиях Васко да Гамы.
З а д а н и е  3-й и 6-й группам – рассказать о путешествиях и открытиях Фернана Магеллана.
3) Проверка.

Сообщают сведения о путешественниках (представители одной группы рассказывают, вторая группа добавляет). Рассматривают портреты путешественников, работа с картой.
 
 
В конце урока рефлексия деятельности.


Подробно о технологии можно прочитать ЗДЕСЬ.





3Мне нравится
Поделиться:

Отзывы (1)   Оставить отзыв