Исавнина Евгения, учитель начальных классов МБОУ СОШ №4 п. Ванино«Познай себя - это интересно! Прояви себя - это реально!»
Хочу поделиться я всем, что имею. Что нравится мне, что люблю, что умею. Надеюсь, Вам в работе поможет мой блог и мой сайт (isavnina.ucoz.ru). Смелей заходите, я рада гостям! Давайте дружить, давайте общаться, давайте не будем в себе замыкаться!
Формирование первоначальных математических представлений в начальной школе обычно включает знакомство детей с плоскими геометрическими фигурами, и лишь небольшая часть времени отводится на поверхностное знакомство с объемными геометрическими фигурами. Следовательно, становится актуальным изучение и закрепление объемных геометрических фигур, как одного из важнейших показателей развития пространственного мышления и воображения человека. Первые шаги по стране Геометрии должны быть интересными, увлекательными и в то же время практически ориентированными, понятными, опирающимися на уже приобретенные знания ребенка. Именно такие первые шаги возможны через проектную деятельность, которая поможет повысить качество усвоения детьми знаний по данной теме; открыть новые закономерности и взаимосвязи в интересных опытах и наблюдениях, повысить познавательный интерес.
В рамках проектной деятельности ученики углубили знания об объемных геометрических фигурах, обогащали и активизировали словарь математическими терминами, устанавливали взаимосвязь между плоскими и объемными геометрическими фигурами. На занятиях использовала объекты ОДР «Геометрические фигуры»
Объект ОДР (ИЕВ-06-04) «Правильная пирамида»
Объект ОДР (ИЕВ-06-01) «Посчитаем фигуры»
Объект ОДР (ИЕВ-05-09) «Конус, тетраэдер, пирамида»
В процессе демонстрации, меняя прозрачность и цвета, можно посчитать плоскости (рёбра), углы и продемонстрировать эти элементы поворачивая фигуру в 3-х измерениях.
Ученики на нелинованной бумаге учились чертить развертки разных геометрических фигур и собирать их.
Как результат работы в классе был оформлен уголок. Все геометрические фигуры сделаны руками детей.
Книгу с мячиком возьмем -
Их телами назовем.
А фигуры нарисуем -
Круг с овалом и лучом.
Продолжаем рисовать
Ромб, отрезок и квадрат.
Отгадали или нет
Геометрии секрет?
Нарисованный рисунок
Может много рассказать,
Надо главное запомнить
И секрет его понять:
Тело может быть объемным,
Круглым или трехсторонним.
В руки тело можно взять,
А фигуры – рисовать
Сможем мы, иль начертить
И на плоскость разместить.
Сколько есть на белом свете
Удивительных секретов.
Все нам хочется узнать,
Мир премудростей познать.
|
|