«Познай себя - это интересно! Прояви себя - это реально!»
Хочу поделиться я всем, что имею. Что нравится мне, что люблю, что умею. Надеюсь, Вам в работе поможет мой блог и мой сайт (isavnina.ucoz.ru). Смелей заходите, я рада гостям! Давайте дружить, давайте общаться, давайте не будем в себе замыкаться!
Обзор урока в рамках внеурочной деятельности по теме «Деревья и листья осенью» с применение дополненной реальности.
Цель урока:
познакомить с разнообразием деревьев родного края; научить распознавать деревья по их листьям.
Материалы к уроку:
листья с разных деревьев данной местности, атлас-определитель деревьев, таблицы на каждого ученика, бумага, клей, фломастеры, лупа.
Форма работы:
фронтальная, групповая
Планируемый результат:
Дети научатся: различать деревья своей местности по листьям.
Умения, характеризующие достижение этого результата:
-узнавать листья по деревьям;
-распознавать лиственные и хвойные деревья;
-отличать деревья от кустарников по определенным признакам;
-наблюдать, сравнивать;
-делать умозаключения.
Учитель:
-Какое сейчас время года?
- По каким признакам вы догадались, что сейчас осень?
- Как называется природное явление, когда с деревьев срываются листочки и падают?
Очень интересно наблюдать за хороводом осенних листьев. Красиво!
В нашем классе листопад!
На данном этапе урока использовала объект ОДР Код: ШНЛ-04-21
Используется музыкальный фрагмент балетной музыки из оперы "Фауст" Шарля Гуно.
Для создания проблемной ситуации разместила на доске листья с разных деревьев.
Учитель:
Я собрала листья после листопада ( беру в руку листья похожие друг на друга размером, цветом, формой и т.д.) и не пойму: одному дереву они принадлежат или нет? Как вы думаете?
Выслушав мнения ребят, формулируем проблему: мы не можем определить, к какому дереву (деревьям) принадлежат эти листья.
Учитель:
Что нам надо знать, чтобы решить эту проблему? Какие внешние признаки листа позволяют определить, к какому дереву он относится?
На доске фиксируются предполагаемые признаки: цвет, форма, размер, край листа и т.д.
Учитель:
итак, у нас возникло предположение (гипотеза), что по данным признакам можно определить, к какому дереву относятся листья. Тогда давайте рассмотрим листья и выясним, к какому дереву они относятся.
Наша цель: опираясь на отличительные признаки, с помощью атласа определить, к каким деревьям относятся листья. Если нам это удастся сделать, то наша гипотеза подтвердится.
Исследования в малых группах
Каждой группе предлагается материал: набор листьев, атлас-определитель; лупа; таблицы для заполнения.
Ребятам необходимо:
-провести сортировку листьев, используя их внешние особенности;
-используя материал атласа-определителя деревьев, выяснить, к каким деревьям они относятся;
-наклеить на бумагу листья и подписать;
-заполнить таблицы.
Инструкционная карта.
1. Разложите листья на столе.
2. Сравните листья по внешним признакам, которые мы с вами определили.
3. Используя атлас, определите, к какому дереву они относятся.
4. Наклейте листочки на бумагу и подпишите названия деревьев.
5. Заполните таблицу.
6. Подготовьте отчет о работе группы.
Для отчета группы можно предложить детям завершить предложения. Например:
1. Мы изучали листья и выяснили, что это листья с деревьев____________________
2. Это лист___________________дерева. У него лист в виде _______________________ (листовая пластинка, хвоя).
3. Лист _______________________(простой, сложный)
4. Цвет______________________
5. Форма листа__________________
6. Край листа_____________________
А этот лист с ________________________________дерева. И т.д.
Данные своих наблюдений заносили в специальную таблицу.
После выступления групп сформулировали обобщение: листья разных деревьев имеют свои отличительные признаки. Эти признаки помогают распознавать деревья.
Учитель:
Удалось ли вам выяснить, с каких деревьев листья, на основе определенных признаков?
Дети:
Да.
Учитель:
Можно ли считать гипотезу подтвержденной?
Дети:
Да.
В конце урока с удовольствием ребята отвечали на вопросы викторины «Вопросы от мальчиков и девочек», а так же на вопросы для самопроверки.
Во время урока был создан лепбук «Деревья и листья»
Теперь на переменах и в группе продленного дня ребята самостоятельно могут проверить свои знания о деревьях и листьях.