Фрагмент урока музыки в 3 классе по теме: «Музыкальные инструменты»
Опыт работы по технологии дополненной реальности учителя музыки МБОУ СОШ №4 п. Ванино
Глечик Валентины Геннадиевны.
Каталог объектов
Учитель:
Инструментов знаем много музыкальных,
Голос каждого – особый, уникальный.
Музыканты долго думали: “Как быть?”
И решили всех по группам разделить,
Чтоб не путались в оркестре никогда
И садились сразу на свои места.
Учитель: Первая группа, с которой мы познакомимся – струнно-смычковая. А кто мне скажет, почему инструменты так называются?
Учитель: Это группа музыкальных инструментов со звукоизвлечением, осуществляемым в основном в процессе ведения смычка по натянутым струнам
Струнно-смычковых – большая бригада.
Я вам открою секрет:
Не смогут звучать инструменты, как надо,
Если…(
смычка)… рядом нет.
Учитель: А сейчас мы послушаем, как звучат разные инструменты, и угадаем их.
Звучит мелодия скрипки. Объект ОДР
ШНЛ-03-15 (аудио).
Ученики: Это звучит скрипка.
Учитель: Самая изящная из струнных - это красавица скрипка. Звук скрипки очень красивый, высокий, певучий. Музыканта, играющего на ней, называют скрипачом. За певучий и красивый голос скрипку зовут «царицей музыки».
Движенья плавные смычка приводят в трепет струны.
Мотив поет издалека, поет про вечер лунный.
Как ясен звуков перелив! В них – радость и улыбка.
Звучит мечтательный мотив, ее названье… (
скрипка)
Учитель: Давайте посмотрим, как выглядит инструмент ОДР
ШНЛ-03-15 (3D модель музыкального инструмента)
Учитель: Извлечь звук из этих удивительных инструментов можно щипком. Такой прием игры называется пиццикато, но это не главный способ игры на них, он употребляется лишь изредка. Волшебный звук рождают эти инструменты, когда музыкант прикасается к струнам смычком - гибкой деревянной тростью с прикрепленным к ней пучком конского волоса, который берут из хвостов белых лошадей.
Учитель: Посмотрим, как музыкант исполняет на инструменте музыку. Объект ОДР
ШНЛ-03-15 (видео).
Учитель: Послушайте еще один инструмент. Объект ОДР
ШНЛ-03-06 (аудио)
Ученики: Это звучит виолончель
Учитель:
Звук напряженный, сочный, певучий,
Сладко-таинственный, плавно-тягучий.
Ножкою острой стоит на полу.
Место в оркестре ей – в правом углу.
Имя приятное – как карамель. И называется… (виолончель)
Учитель: Давайте посмотрим, как выглядит инструмент ОДР
ШНЛ-03-06 (3D модель музыкального инструмента)
Учитель: Посмотрим, как музыкант исполняет на инструменте музыку. Объект ОДР
ШНЛ-03-06 (видео)
Учитель: Скрипка и виолончель похожи, как близкие родственники и живут они дружной семьей. Хранят и переносят струнные смычковые инструменты в футляре. В нем хранится много интересных, необходимых музыканту вещей, например кусочек душистого, клейкого вещества. Это канифоль, ее получают из смолы хвойных деревьев. Перед выступлением волос смычка натирают канифолью.
Объект ОДР
ШНЛ-03-22 (футляр).
Учитель: Отгадайте загадку.
Веселая птичка в орешнике пела,
Лесного ручья где–то струйка звенела,
А, может, в траве колокольчик звенел?
А, может, не птичка, а ветер свистел?
Веселую, звонкую песенку лета
Пропела волшебная дудочка… (Флейта)
Учитель: Флейту относят к группе духовых музыкальных инструментов. Чтобы она зазвучала, нужно вдувать воздух, который вибрирует, и таким образом рождает звук, поэтому они называются духовыми.
Расскажу тебе, дружок, -
В древние века
Дунул тихий ветерок
В трубку тростника.
Человек услышал вдруг
Нежный мелодичный звук,
И родился в тот момент
Музыкальный инструмент.
Флейта – самый древний деревянный духовой инструмент. Лесные духи очень любили играть на флейте. Название инструмента в переводе означает дуновение. Нашим предкам понравился нежный голос тростинки, тем более, что, играя на ней, можно было подражать пению птиц.
Учитель: Давайте послушаем, как она звучит. Объект ОДР
ШНЛ-03-19 (аудио)
Учитель: Так выглядит инструмент ОДР
ШНЛ-03-19 (3D модель музыкального инструмента)
Учитель: Посмотрим, как музыкант исполняет на инструменте музыку. Объект ОДР
ШНЛ-03-19 (видео).
Учитель музыки МБОУ СОШ № 4 п. Ванино Глечик Валентина Геннадиевна