Исавнина Евгения, учитель начальных классов МБОУ СОШ №4 п. Ванино

«Познай себя - это интересно! Прояви себя - это реально!»

Хочу поделиться я всем, что имею. Что нравится мне, что люблю, что умею. Надеюсь, Вам в работе поможет мой блог и мой сайт (isavnina.ucoz.ru). Смелей заходите, я рада гостям! Давайте дружить, давайте общаться, давайте не будем в себе замыкаться!

Правила поведения на дороге после такого урока прочно войдут в практические знания.

Уважаемые коллеги, всем нам известно, что возрастной "пик" попадающих в ДТП приходится на 7-14 лет, то есть на детей, обучающихся в начальных и средних классах. Большой процент пострадавших учащихся начальных классов объясняется с одной стороны тем, что в связи с поступлением в школу многие дети впервые становятся самостоятельными пешеходами, а с другой - особенностями функционирования психики детей этого возраста.
 
Внимание 7-9-ти летнего ребенка неустойчиво, он легко отвлекается. Это связано с тем, что многие функции организма находятся на стадии становления. В ответ на звуковой или световой сигнал реагируют довольно медленно. Процесс переработки информации в центральной нервной системе у них происходит более длительно, чем у более старших детей. Резкие сигналы или неожиданное появление машины вызывают смятение, спонтанную эмоциональную двигательную реакцию. Ребенок легко теряет самоконтроль. Например, заметив источник опасности, он не может сразу сориентироваться, как далеко от него машина и как быстро она приблизится.
 
Для детей этого возраста много значит эмоциональное восприятие, которое сводится к узнаванию и называнию формы и цвета объектов и предметов. Чтобы привлечь внимание к иллюстрациям по дорожной тематике, необходимо сделать их яркими, красочными, способными оживить образное мышление. Одни дети лучше воспринимают информацию на слух, а читать и писать не любят. Другие, наоборот, лучше усваивают зрением, с удовольствием разглядывают рисунки.
 
Мой многолетний опыт подтверждает, что особенно ученики начальной школы не имеют внутренних средств саморегуляции. С целью  закрепления  знаний детьми  правил дорожного движения, и профилактики  детского дорожного травматизма мы, учителя,  много говорим ученикам о том, что может случиться, если не соблюдать правила дорожного движения, предлагаем представить ситуацию, оценить её и выбрать правильное решение. В помощь педагогам есть плакаты, видеоролики,  социальные рекламы и т.д.  Все это, как и  любой учитель, я использую в своей работе. И вот когда стали доступны сценарии ПДД я попробовала в дополнение к этому использовать демонстрацию сценария по правилам обхода автобуса и трамваю с пространственным объектом образовательной дополненной реальности.

Мои детки уже привыкли к этим ярким, живым представлениям, но даже на них эти сценарии, в которых в классе появилась часть улицы, шум машин, визг тормозов, крики о помощи произвели сильное впечатление.

 
   
 
При изучении ПДД совершенно неэффективен и непродуктивен метод их заучивания. По мнению многих  специалистов, формальное знание ПДД обеспечивает детям лишь около 10% желаемой безопасности, остальное достигается лишь при помощи умения прогнозировать опасность на дороге и действовать адекватно обстановке. Не смотря на всю важность самих "Правил" надо учить детей не столько правилам, сколько анализу возникновения опасностей на дороге.


Накануне весенних каникул я в классе проводила игровую  программу  «Добрая дорога детства».  С помощью образовательной технологии  дополнений реальности   предложила детям  вспомнить, как правильно обходить автобус, троллейбус и трамвай. Используя  ОДР, я и  не рассчитывала на такую реакцию детей! Сначала озорные огоньки в глазах моих учеников от любопытства и ожидания неизвестного, потом возгласы и страх в глазах… «А они умерли?» - спросил чей-то робкий голос. Заиграла печальная мелодия… «А как вы думаете?» - спросила я. «Умерли, после такого человек не выживает» -  ответил другой голос. 

Ребята стали свидетелями трагедии, которая произошла по вине пешеходов и привела к гибели людей.
Мы пересматривали объекты, находили  ошибки  пешеходов и давали им оценку.
 
 




 Правильно оценить ситуацию нам помог приглашенный  инструктор по вождению.

 
Что касается самого объекта ОДР, так  немного темноват и людей  плохо видно, но это позволило мне создать проблемную ситуацию. «Чтобы обозначить машину каждый водитель  включает фары. А как  же обозначить  человека, чтобы его заметил водитель?» - спросила  я.  Ребята были в замешательстве и чего только не предлагали
 
На помощь пришли одноклассники, которые работали над проектом ««Поможет ли фликер пешеходу на дороге?»  Далее была защита проекта, но это уже совсем другая история…
 
9Мне нравится
Поделиться:

Отзывы (3)   Оставить отзыв